Цитаты со словом «абсолютные»
Когда люди не имеют
абсолютной, непоколебимой уверенности, то легче и лучше говорить и писать о чем-то, а не что-то, — меньше ответственности.
На этой почве совершается гносеологический кризис, который начался с призыва к Канту, а в дальнейшем своем развитии должен преодолеть и кантианство, эту для многих элементарную школу, в которой научное знание защищают от скептицизма и лишают его
абсолютной притязательности.
Доверие к
абсолютной науке, к возможности построить научное миропонимание, удовлетворяющее природу человека, подорвано.
Также подорвано и доверие к
абсолютной философии; в отвлеченную философию почти никто уже не верит.
Бытию принадлежит изначальный и
абсолютный примат.
Как к бытию вообще, так и к бытию
абсолютному, бытию Божьему нельзя прийти, нельзя доказать Бога, можно только изойти от Бога, изначально открыть Бога в себе.
Всякое подлинное познание есть приобщение к соборному разуму, преодолевающему противоположность рационального и иррационального, есть участие в самопознании
абсолютного.
Фихтеанство не выносит никакого завершения в
абсолютном бытии.
Дух этот боится того завершения, конца, который дан в
абсолютном бытии.
Абсолютное — становящееся, но не сущее.
Ведь и в философии сущего
абсолютное становится в творческом акте, но абсолютное — и сущее, Бог — жив.
Термином «явление» «обозначается некоторое своеобразное отношение мира конечных вещей не к познающему субъекту, а к
абсолютному».
С точки зрения Лосского, мир должен быть воспринят в
абсолютной полноте, знание должно было бы достигнуть своей вожделенной цели.
Вот место в книге Лосского, которое изобличает онтологическую ее подкладку: «Наряду с этим миром конечных вещей мы если не знаем, то все же чуем присутствие иного мира, мира
абсолютного, где существенная сторона утверждения сохраняется, а отрицания нет: там нет исключительности, внеположности, ограниченности конечного мира.
Содержа в себе всю полноту бытия,
абсолютное не подчиняется законам противоречия и исключенного третьего не в том смысле, чтобы оно отменяло их, а в том смысле, что они не имеют никакого отношения к абсолютному, подобно тому как теоремы геометрии не отменяются этикой, но не имеют никакого применения к ней».
Грех отделяет субъект от объекта, вырывает пропасть между нашим «я» и другим «я», отрывает каждое существо от
абсолютного центра бытия.
Мировая история философии громко свидетельствует, что связь с бытием и
абсолютным не порвана окончательно, что нить вечной связи тянется через всю историю философского самосознания человечества.
Еще громче свидетельствует о связях с
абсолютным бытием история религиозного сознания.
Как ни повреждены и наше «я», и весь мир, орган, связывающий с
абсолютным бытием, все же остается, и через него дается непосредственное знание.
Вслед за Шеллингом Лосский должен будет признать, что познание есть самосознание
Абсолютного Разума, к которому мы приобщаемся.
Свобода бытия повела к отпадению от
Абсолютного Разума и к образованию стихии иррациональной и хаотической.
Но отпадение не есть полная потеря связи с
Абсолютным Разумом, с Логосом; связь эта остается, и в ней дан выход к бытию и познанию бытия в его абсолютной реальности.
Всякое знание
абсолютного бытия есть акт самоотречения отпавшего индивидуального разума во имя Разума универсального, и благодать интуиции дается этим смирением, отказом от самоутверждения в состоянии, отпавшем от Логоса.
Мы познаем
абсолютную действительность, лишь приобщаясь к Абсолютному Разуму, преодолевая оторванность, которая отражается в индивидуалистическом эмпиризме и рационализме.
Все индивидуальные перегородки падают лишь от приобщения к
Абсолютному Разуму, отображение которого никогда в нас не исчезает.
Созерцание вечных идей как реальностей дается лишь в мистическом акте самоотречения, погружения в
Абсолютное.
Только в приобщении к
Абсолютному Разуму постигается смысл целого, Логос как бы сам себя сознает и познает.
Болезненный кризис современного человечества связан с трудностью выхода из психологической эпохи, эпохи субъективизма, замкнутого индивидуализма, эпохи настроений и переживаний, не связанных ни с каким объективным и
абсолютным центром.
Абсолютный центр и смысл бытия был потерян еще раньше; этого центра и смысла не было в ложном объективизме, капитулировавшем перед необходимостью, преклонившимся пред законом природы вместо закона Божьего, подменившим бытие призрачной феноменальностью.
Мы стоим перед объективизмом, который свяжет нас с подлинным бытием, бытием
абсолютным, а не природной и социальной средой; мы идем к тому реализму, который находит центр индивидуума, связующую нить жизни и утверждает личность как некое вечное бытие, а не мгновенные и распавшиеся переживания и настроения.
Бытие есть трагедия, в которой все акты не следуют один за другим во времени, а идеально пребывают в
абсолютной действительности.
И мифологичность книги Бытия не есть ложь и выдумка первобытного, наивного человечества, а есть лишь ограниченность и условность в восприятии
абсолютной истины, предел ветхого сознания в восприятии откровения абсолютной реальности.
Возможно ли сознательно преодолеть персидский дуализм, манихейское допущение двух богов, двух равносильных начал, и пантеистический монизм, отвергающий
абсолютное различие между добром и злом, видящий в зле лишь несовершенство частей, лишь недостаточное добро?
Божество есть
абсолютное, полное бытие, сущий субъект всякого бытия, положительное всеединство; вне Божества нельзя мыслить никакого бытия, в Нем пребывает идеальный космос, в космосе этом осуществлено совершенное бытие всех и всего.
Замечательный анализ идеи бытия дан русским философом Козловым.] и всецелого пребывания его в
абсолютном Существе есть идея первоначальная, нам данная из непосредственного источника, не искоренимая никакими софизмами позитивизма и критицизма, ни из чего не выводимая, усматриваемая в глубине.
Бытие пребывает в Божестве, Божество — носитель
абсолютного бытия, единство всего, что бывает.
В бытии
абсолютном падает само различие между сказуемым и подлежащим, между предикатом и субъектом.
Бытие и небытие, как
абсолютное и относительное, не могут находиться в одной плоскости и ни в каком смысле не могут быть сравниваемы и сопоставляемы.
Вне сферы
абсолютного бытия никакое иное бытие, относительное и злое, не может быть осознано как в какой бы то ни было мере ему равносильное и противопоставимое.
Соблазн манихейского дуализма, соблазн увидеть два равносильных начала бытия, двух богов, в том и коренится, что
абсолютное и относительное рассматривают в одной плоскости, как соотносительные и конкурирующие силы.
Внутри
Абсолютного не может быть никакого злого бытия, а вне Абсолютного вообще никакое бытие немыслимо.
Относительное несопоставимо с
Абсолютным, так как ничтожно перед ним и не самостоятельно, не мыслимо вне Абсолютного и не занимает внутри его никакого особого места.
Относительное превращается как бы в другое
Абсолютное и получается сопоставление двух Абсолютных, что совершенно недопустимо, так как закон единства Абсолютного есть основной закон интуитивного разума.
Относительно все, что вне Бога и против Бога, не лежит в одной плоскости с
абсолютным Божеством и не представляет никакой самостоятельной плоскости.
Злое не есть другое
Абсолютное и не имеет никакого места в едином Абсолютном; оно относительно и в своей относительности не соотносительно с Абсолютным, [Абсолютное и относительное потому не могут мыслиться соотносительными в одной плоскости, что этим Абсолютное было бы превращено в относительное.
Логическая же и грамматическая противоположность между
абсолютным и относительным никакого реального соотношения за собою не скрывает.] не есть иное бытие и не есть часть того же бытия, а есть небытие, в духе небытия зачалось и пребывает.
Зло находится в сфере относительного, а не Единого
Абсолютного и не второго Абсолютного, в сфере небытия, а не бытия, поэтому зло не ограничивает царства Абсолютного, не обусловливает Божества.
Зло есть бессилие и потому не может ограничить
абсолютной силы.
Божество не умаляется в своем могуществе, благости и
абсолютной безмерности оттого, что существует зло, так как относительное и небытие не могут ограничить абсолютного бытия, все в себе заключающего.
Зло есть отпадение от
абсолютного бытия, совершенное актом свободы, и переход в сферу призрачного бытия — небытия, которое ничего не отнимает от божественной полноты и ничем ее не ограничивает, так как в последнем и окончательном — ничтожно.
Цитаты из русской классики со словом «абсолютные»
Ассоциации к слову «абсолютный»
Синонимы к слову «абсолютные»
Предложения со словом «абсолютный»
- Вокруг по-прежнему царила абсолютная тишина, все двери, мимо которых она проходила, были заперты.
- Ни одна коалиция не имела абсолютного большинства и была вынуждена приводить веские доводы в защиту предлагаемого закона.
- Целью первых является абсолютная власть, вторых – выживание.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «абсолютный»
Что (кто) бывают «абсолютными»
Значение слова «абсолютный»
АБСОЛЮ́ТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. 1. Безотносительный, взятый вне связи, вне сравнения с чем-л.; безусловный; противоп. относительный. Абсолютный прирост населения. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова АБСОЛЮТНЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «абсолютный»
Дополнительно