Цитаты со словом «Творец»
Лучше быть третьестепенным Августином, рядовым
творцом духа «чего-то», чем первостепенным провозвестником духа «о чем-то».
Кант был продолжателем Лютера,
творцом философского протестантизма, но протестантизма уже далеко зашедшего.
Другим соблазном оторванного познающего субъекта является желание признать себя
творцом бытия, увидеть в действительности как бы копирование самого себя.
Деятельность Логоса, разума, осмысливает бытие, просветляет бытие, соединяет творение с
Творцом.
В теургическом, совместном с
Творцом творчестве субъект и объект тождественны, мистичен не только субъект, но и объект.
Все
творцы — догматики, образ и подобие Единого Творца — Догматика.
Возложить на
Творца ответственность за зло творения есть величайший из соблазнов духа зла, отравляющий источники религиозной жизни.
Соблазн этот с роковой неизбежностью ведет к отрицанию
Творца и отнесению источника зла к бессмысленному порядку природы, к внешней стихии, ни за что не отвечающей.
В один из моментов мистической диалектики, в момент распри
Творца и творения, бытие заболело тяжкой болезнью, которая имеет свое последовательное течение, свои уже хронологические моменты.
Учение об эманации отрицает и лицо
Творца и лицо творимых, отрицает свободу и самостоятельность творения.] все живое пребывает в божественном плане космоса, до времени и до мира совершается в идеальном процессе божественной диалектики.
Возможно ли сознательно освободиться от соблазнительной дилеммы: возложить на
Творца вину за зло, содеянное творением, и вызвать образ злого бога или совсем отрицать объективность зла в мире?
Антихрист и есть новый бог творения, тварь, подменившая
Творца.
Все достоинство творения, все совершенство его по идее
Творца — в присущей ему свободе.
Творец не создал необходимо и насильственно совершенного и доброго космоса, так как такой космос не был бы ни совершенным, ни добрым в своей основе.
В нашем первоначальном опыте дано оправдание
Творца, сотворившего свободный мир, в котором свободно и творчески должен гармонизироваться хаос и образоваться космос.
Идея
Творца полна достоинства и свободы: Он возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошел человек за Творцом, прельщенный и плененный Им (слова Великого Инквизитора).
Творение, в силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от
Творца, от абсолютного источника бытия и пошло путем природным, натуральным; оно распалось на части, и все части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
Основа истории — в грехе, смысл истории — в искуплении греха и возвращении творения к
Творцу, свободном воссоединении всех и всего с Богом, обожении всего, что пребывает в сфере бытия, и окончательном оттеснении зла в сферу небытия.
Но распря
Творца и творения не может быть прекращена и разрешена свободой творения, так как свобода эта утеряна в грехопадении.
Искупление творения, освобождение от греха и спасение совершается не слабыми и порабощенными человеческими силами, не естественными силами, и мистической диалектикой Троичности, соединяющей
Творца и творение, преодолевающей трагедию свободы греха.
Идея Единого Бога или Бога Отца сама по себе не делает понятным ни распад между творением и
Творцом, ни возврат творения Творцу, не осмысливает мистическое начало мира и его истории.
Логос — Сын Божий есть предвечный носитель соединенности
Творца с творением, любви, соединяющей Божество с человечеством...
Христос вошел в творение, воплотился в нем, чтобы вернуть его к
Творцу, чтобы обожить человеческую природу, божественную по идее Творца, но ставшую греховной после своего отпадения.
В любви родилось творение, через Логос оно сотворилось, в любви же, через Логос, оно должно воссоединиться с
Творцом, осуществить свою идею, свой смысл.
Христос есть таинственный примиритель человеческой свободы с божественным фатумом, Он — та свободная любовь творения, которая утверждает бытие в
Творце.
Дух есть синтетический момент в мистической диалектике, осуществленное космическое спасение, осуществленное обожение человечества и мира, соборное возвращение творения к
Творцу.
Если Христос совершил акт искупления мира, освободил от власти греха, создал таинственный мост между творением и
Творцом, то Св.
Творение как бы проходит через три момента мистической диалектики и достигает совершенства, согласного с идеей
Творца.
Но ложь пантеистического сознания в том, что оно смешивает все со всем, не отличает
Творца от творения, не знает истины о Троичности, не чувствует мистической диалектики бытия и совершающейся в ней драмы с Лицами.
Внутренняя отдаленность творения от
Творца мешает увидеть Бога: образ Бога дробится в человеческом сознании и воспринимается лишь мифологически.
Христос — предвечный Сын Бога — усыновил человека Богу, усыновил все творение, возвратил к
Творцу Своей искупительной жертвой.
Троицы, завершение диалектики Троичности, в которой творение свободно возвращается к
Творцу.
Троицы, завершающим процесс возвращения творения к
Творцу.
Мир имеет два смысла: мир как творение, отпавшее от
Творца и обоготворившее себя, призрачный и бедный, и мир как творение, соединенное с Творцом, реальный и богатый.
Страдание не есть первоначальная основа творения; страдания нет в идее
Творца.
Творение создано для блаженства, и соединение творения с
Творцом есть блаженство.
Если творение не блаженствует, а страдает, то в этом виновно само творение, его отпадение от
Творца: план страдающего мира не есть план Творца.
Как связь
Творца с творением, так и разрыв творения с Творцом должны иметь свои окончательные, последние воплощения, в которых выявится вся полнота бытия этой связи и вся пустота небытия этого разрыва.
Все великие
творцы в истории человечества — такие же участники в Божьем деле, в творчестве нового Космоса, как и святые и подвижники.
Всякое истинное творчество, творчество ли поэта, философа или иного
творца, предполагает аскетизм, освобождение от «мира».
Творцу-поэту, творцу-философу, творцу-мистику,
творцу правды общественной, правды, освобождающей жизнь, раскрывается в творческом экстазе мир последней, сокровенной реальности.
Оправдание творчества и есть оправдание истории, оправдание культуры, оправдание воинственной правды общественной и любви личной, познания и поэзии, оправдание наших великих людей, наших
творцов, для которых должно быть найдено место в Царстве Божьем.
Цитаты из русской классики со словом «Творец»
Ассоциации к слову «творец»
Синонимы к слову «Творец»
Синонимы к слову «творец»
Предложения со словом «творец»
- Но, очевидно, с полной уверенностью нельзя утверждать, что именно они станут творцами новой жизни.
- У жрецов разных городов отличались точки зрения на то, кто именно из богов является творцом мира и человечества.
- Творческие способности в той или иной мере присущи всем людям, так как человек по своей сути является творцом.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «творец»
Значение слова «творец»
ТВОРЕ́Ц, -рца́, м. 1. Высок. Тот, кто творит, создает что-л.; создатель. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ТВОРЕЦ
Афоризмы русских писателей со словом «творец»
- Народ — жертва зла. Но он же опора зла, а значит, и творец или, по крайней мере, питательная почва зла.
- Время летит: год от года, день ото дня, час от часу все яснее, что цивилизация обрушится на головы ее творцов, раздавит их собою; но она — не давит: и безумие длится: все задумано, все предопределено: гибель неизбежна; но гибель медлит; все должно быть, и ничего нет; все готово произойти, ничего не происходит. Революции ударяют, разряжаются, пролетают. Люди трясутся от страха — всегда.
- Меняются приемы творчества, но никогда не может умереть или устареть душа, вложенная в создание искусства. Если язык стихотворения еще позволяет прочесть, если по собранным обломкам можно уловить намерение ваятеля, то не умерла душа творца и для нас, живущих.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно