Цитаты со словом «ВО»
В основе «философии свободы» лежит деление на два типа мироощущения и мироотношения — мистический и магический. Мистика пребывает в сфере свободы, в ней — трансцендентный прорыв из необходимости естества в свободу божественной жизни. Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический
во всех областях легко становится путем человекобожеским. Путь же мистический должен быть путем богочеловеческим. Философия свободы есть философия богочеловечества.
И в нашу эпоху, как и
во всякую, немало есть дарований, но они ложно направлены, они чахнут в атмосфере воли к бездарности.
Но несправедливо
во всем винить современную философию, она расплачивается за грехи прошлого.
Во избежание недоразумений особенно следует подчеркнуть, что речь идет совсем не об оправдании гносеологии психологией, метафизикой, онтологией.
Волевой скепсис и опасен, он и отдает
во власть интеллектуализма и рационализма, он доводит до власти «гносеологии» над жизнью и бытием.
Кантианское сознание в значительной степени определяет ход европейской культуры, культуры германской,
во всяком случае, кантианство — факт жизни, а не только познания.
Нет матери-земли и
во всей современной философии, порожденной протестантизмом.
И те же рационалисты не видят рационализма и интеллектуализма в ограничениях веры разумом и наукой, в отдании всего объективного и реального
во власть малого разума.
Возьмите самых крупных глашатаев наступления позитивной веры, тех, которые
во имя будущего человечества страстно отрицали религиозную веру, — Конта, Фейербаха, Спенсера, Маркса.
Джемс, как и Лосский, борется за расширение сферы опыта, преодолевает рационализм эмпирический
во имя эмпиризма подлинного, не фальсифицированного и не конструированного.
Но до этого акта веры, до вольного отречения и согласия на все
во имя веры не может открыться разумность веры, так как это было бы принудительным знанием.
В вере индивидуальный малый разум отрекается от себя
во имя разума божественного и дается универсальное, благодатное восприятие.
Для религиозной веры не страшно, когда наука говорит, что по законам природы чудо невозможно, допущение чудесного нелепо; вера и сама это хорошо знает, ей и не надо чуда, совершающегося в порядке природы и
во исполнение ее законов.
Поэтому дело спасения не было делом насилия над человеком: человеку предоставлена свобода выбора, от него ждут подвига веры, подвига вольного отречения от разума этого мира и от смертоносных сил этого мира
во имя разума большого и сил благодатных и спасающих.
Во внутреннее существо природы, в творческую связь вещей научное знание не проникает, оно обходится без такого понимания причинности.
Жизнь духа, само бытие,
во всех смыслах предшествует всякой науке, всякому познанию, всякому мышлению, всякой категории, всякому суждению, всякому гносеологическому субъекту.
Во вторичном, рационализированном, рассеченном уже сознании бытие для нас опосредствывается, отдаляется; мы мыслим посредственно во всех смыслах.
Истина заслуживается подвигом отречения от разума индивидуального
во имя стяжания разума церковного.
Я не хочу, цельным духом своим не хочу находиться
во власти номинализма языка и формализма логики, для которых «бытие» форма суждения, во всяком изреченном «есть» дана лишь часть суждения.
Одна и та же форма может иметь разное значение в зависимости от того, находимся ли мы
во власти номинализма слов или освободились от нее.
Греческий реализм земли, реализм души мира перешел
во вселенское церковное сознание.
Поэтому дух фихтеанский находится
во власти дурной множественности, плохой бесконечности.
Не могут осуждать рационализм те, которые
во всяком познании и во всяком объективировании видят рационализацию.
Во всех оккультных учениях скрыта, в сущности, все та же таинственная истина о человеке-микрокосме.
Познание истины есть перерождение, творческое развитие, посвящение
во вселенскую жизнь.
Во внешнем объективировании сущее не познается, оно умерщвляется.
Но Россия страна контрастов
во всем: в ней можно встретить самое высокое наряду с самым низким.
Критическая и эмпирическая философия
во всех своих формах одинаково неспособна уловить бытие.
Эмпирический феноменализм старательно изгоняет живое бытие из познания, действительность сводит к явлениям в сознании, слишком многое относится на счет абстрагирующего процесса того самого мышления, силу которого отвергают эмпирики
во имя опыта.
Опыт есть сама жизнь
во всей ее полноте и со всеми ее бесконечными возможностями; мышление есть само бытие, объект знания присутствует в знании своей действительностью.
Но если
во всех суждениях, из которых состоит знание, заключена сама действительность, присутствует само бытие, то возникают большие затруднения с пространством и временем, так как мы строим суждения о действительности, отделенной от нас пространством и временем.
Мистический эмпиризм, несомненно, расширяет сферу опыта, берет опыт в его жизненной полноте,
во всех его безграничных возможностях, в этом главная заслуга его.
Лосский все время бессознательно строит онтологическую гносеологию, которая делает невозможной материалистическую онтологию и ставит его
во враждебное отношение ко всем формам позитивизма.
Лосский
во многих местах выдает себя, особенно когда говорит о зависимости теории суждения от онтологической проблемы пространства и времени.
Знание, в котором мы путем рефлексии констатируем субъект и объект, есть уже
во всех смыслах нечто вторичное, производное, из самой жизни рожденное.
Не
во всех — увы — суждениях заключена сама действительность.
Всякое знание абсолютного бытия есть акт самоотречения отпавшего индивидуального разума
во имя Разума универсального, и благодать интуиции дается этим смирением, отказом от самоутверждения в состоянии, отпавшем от Логоса.
Он хочет
во что бы то ни стало выйти из индивидуальной замкнутости, разбить перегородки, отделяющие одну монаду от другой.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности
во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Безумно думать, что бытие грядет
во времени, но что его еще не было и нет.
Позитивизм упразднил бытие, вытравил ощущение реальностей и окончательно отдал несчастного человека
во власть призрачных феноменальностей.
Можно изучить точно данную комнату, установить закономерность для действующих в ней сил, но правомерно ли отсюда заключить о том, что происходит
во всем остальном мире и что произойдет, когда силы всего мира проникнут в эту комнату.
Человек отдается
во власть настроений, причудливых переживаний, свободных от всякой нормы; после смерти Бога сам творит себе богов, из себя пытается воссоздать потерянное бытие.
Личность распадается на миги, индивидуальность теряется
во всеобщей иллюзорности бытия, индивидуализм оказывается антииндивидуализмом, так как отрицает объективную реальность индивидуума и объективную норму личности.
Все живущее
во все времена в разных формах ощущало, что вне времени, в вечности, предмирно было совершено какое-то страшное преступление, что все и все в этом преступлении участвовали и за него ответственны.
Непосредственно, первично ощущаемый всеми людьми и
во все времена первородный грех не мог иметь своего начала во времени и в этом мире.
Бытие есть трагедия, в которой все акты не следуют один за другим
во времени, а идеально пребывают в абсолютной действительности.
Само противоположение субъекта и объекта, самоубийственное рационализирование всего живого в познании есть, как мы видели, результат того же заболевания бытия, которое превратило его
во временное, пространственное, материальное и логическое.
В Библии, которая возвращает нас к истокам бытия, нет ясной грани, отделяющей то, что
во времени, от того, что до времени, так как вселенская ее объективность имела границы в ветхом сознании человечества.
Зло коренится не в бытии, а в небытии; оно возникло в сфере небытия и, заняв призрачное, фиктивное место в бытии, должно быть окончательно оттеснено в сферу небытия, должно быть изничтожено, изобличено
во всем ничтожестве своего небытия, своей поддельности.
Цитаты из русской классики со словом «ВО»
Предложения со словом «во»
- Этот парадокс звучащей музыки, где существует время во времени,или время вне времени,зафиксирован многими авторами и музыкантами.
- В это время во двор въехал на лошади один из слуг, который ездил собирать подати.
- Эти этапы, демонстрирующие разные образцы стратегии и тактики и, следовательно, разные способы подготовки субъективных предпосылок для захвата власти, рассматриваются в отдельных главах во второй части.
- (все предложения)
Значение слова «во»
ВО1, частица указат. Прост. 1. То же, что вот (в 1 знач.).
ВО2, предлог. Употребляется вместо „в“ (см. в2): 1) перед многими словами, начинающимися с двух или более согласных, особенно, если первая из них „в“ или „ф“, например: во власти, во сне, во флоте; 2) перед словами „весь“, „всякий“, например: во весь опор, во всяком случае; 3) в отдельных выражениях, например: во-первых, во избежание. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ВО
Афоризмы русских писателей со словом «во»
- Общество сачков-морализаторов; воров-морализаторов, бездельников-морализаторов — вот во что все больше превращаемся. Все друг друга воспитывают. Почти каждый не делает то, что обязан, и так, как обязан (почему — это уже вопрос экономической организации общества), но претензии к другим и друг к другу неимоверные.
- У всякого человека должно быть то, что он мог бы любить, во что он мог бы верить, что осмысливало бы его жизнь.
- Друзья! Мы живем на зеленой земле,
Пируем в ночах, истлеваем в золе.
Неситесь, планеты, неситесь, неситесь!
Ничем не насытясь,
Мы сгинем во мгле.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно