Наши максималисты в революционные годы тоже были старыми, не возрожденными людьми, плохим
человеческим материалом для дела освобождения, — клетки их душ были не подготовлены для выполнения исторической задачи.
Вот уже несколько месяцев, как Россия поставлена перед неразрешимой задачей — создать сильную государственную власть из
человеческого материала, совершенно непригодного для властвования и определения судеб государства, по всему своему прошлому, по душевному своему укладу не призванного к власти и господству в государстве.
Демократизуясь, распространяясь в ширь на новые слои, она понижается в своем уровне и лишь позже, путем переработки
человеческого материала, культура может опять повыситься.
Неточные совпадения
«В сущности, есть много оснований думать, что именно эти люди — основной
материал истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное
человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия, подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
Появление Половодова в театре взволновало Привалова так, что он снова опьянел. Все, что происходило дальше, было покрыто каким-то туманом. Он машинально смотрел на сцену, где актеры казались куклами, на партер, на ложи, на раек. К чему? зачем он здесь? Куда ему бежать от всей этой ужасающей
человеческой нескладицы, бежать от самого себя? Он сознавал себя именно той жалкой единицей, которая служит только
материалом в какой-то сильной творческой руке.
Другие отрасли
человеческой производительности оставляют свой
материал в его первобытной форме», — нет, есть много отраслей
человеческой деятельности, не уступающих архитектуре и в этом отношении.
Мы показали одно из этих отношений, наименее благоприятствующее самостоятельности поэта и нашли, что при нашем воззрении на сущность искусства художник и в этом положения не теряет существенного характера, принадлежащего не поэту или художнику в частности, а вообще человеку во всей его деятельности, — того существеннейшего
человеческого права и качества, чтобы смотреть на объективную действительность только как на
материал, только как на поле своей деятельности, и, пользуясь ею, подчинять ее себе.
Историческая наука недаром отделила последние четыре столетия и существенным признаком этого отграничения признала великие изобретения и открытия XV века. Здесь проявления усилий
человеческой мысли дали жизни человечества совсем иное содержание и раз навсегда доказали, что общественные и политические формы имеют только кажущуюся самостоятельность, что они делаются шире и растяжимее по мере того, как пополняется и усложняется
материал, составляющий их содержание.