Неточные совпадения
Позитивизм и материализм
отрицают ответственность, свободу, творческую волю,
отрицают человека и строят безвольную теорию социальной среды и власти необходимости, могущества внешних обстоятельств.
Поэтому, как бы высоко, по видимости, эта германская религия ни возносила
человека, она, в конце концов, в глубочайшем смысле
отрицает человека, как самобытное религиозное начало.
Нет гарантий существования Бога, всегда
человек может сомневаться и
отрицать.
Человек свободен признавать реальным лишь очень малый, очень поверхностный мир, он свободен
отрицать свою свободу.
Но это не имеет никакого смысла для тех, которые
отрицают духовную глубину
человека и рассматривают его лишь выброшенным вовне.
Новый
человек посюсторонен, он
отрицает потусторонность.
Я хотел сказать, что все эти нападения на системы, на общие рассуждения и т. д. потому особенно огорчительны, что вместе с системами
люди отрицают вообще знание, науку и веру в нее, стало быть и веру в самих себя, в свои силы.
Неточные совпадения
Никто не станет
отрицать, что это картина не лестная, но иною она не может и быть, потому что материалом для нее служит
человек, которому с изумительным постоянством долбят голову и который, разумеется, не может прийти к другому результату, кроме ошеломления.
Другое было то, что, прочтя много книг, он убедился, что
люди, разделявшие с ним одинаковые воззрения, ничего другого не подразумевали под ними и что они, ничего не объясняя, только
отрицали те вопросы, без ответа на которые он чувствовал, что не мог жить, а старались разрешить совершенно другие, не могущие интересовать его вопросы, как, например, о развитии организмов, о механическом объяснении души и т. п.
— Да так же. Например, я: я придерживаюсь отрицательного направления — в силу ощущения. Мне приятно
отрицать, мой мозг так устроен — и баста! Отчего мне нравится химия? Отчего ты любишь яблоки? — тоже в силу ощущения. Это все едино. Глубже этого
люди никогда не проникнут. Не всякий тебе это скажет, да и я в другой раз тебе этого не скажу.
«Мы — искренние демократы, это доказано нашей долголетней, неутомимой борьбой против абсолютизма, доказано культурной работой нашей. Мы — против замаскированной проповеди анархии, против безумия «прыжков из царства необходимости в царство свободы», мы — за культурную эволюцию! И как можно, не впадая в непримиримое противоречие,
отрицать свободу воли и в то же время учить темных
людей — прыгайте!»
«Это — опасное уменье, но — в какой-то степени — оно необходимо для защиты против насилия враждебных идей, — думал он. — Трудно понять, что он признает, что
отрицает. И — почему, признавая одно,
отрицает другое? Какие
люди собираются у него? И как ведет себя с ними эта странная женщина?»