Неточные совпадения
Неизбежность нынешней войны уже заложена во внутренней болезни человечества, в его буржуазности, в
том мещанском самодовольстве и ограниченности, которые не могут не привести к взаимному
убийству.
Те, которые едят мясо, участвуют в
убийстве животных и обязаны сознавать ответственность за это
убийство.
Стреляющий и колющий солдат менее ответствен за
убийство, чем
тот, в ком есть руководящая воля к победе над врагом, непосредственно не наносящая физического удара.
Нравственно предосудительно желать быть вполне чистым и свободным от вины насилия и
убийства и в
то же время желать для себя, для своих близких, для своей родины
того, что покупается насилием и
убийством.
Если под революцией понимать совершаемые в известный исторический день насилия,
убийства, кровопролития, если понимать под ней отмену всех свобод, концентрационные лагеря и пр.,
то желать революции нельзя и нельзя ждать от нее явления нового человека, можно только при известных условиях видеть в ней роковую необходимость и желать ее смягчения.
Если справедливо, что все добрые люди хотят того, чтобы прекратились те злодейства, грабежи, богатства богатых, нищета нищих, все
те убийства, преступления, которые омрачают жизнь человечества, то им надо понять, что достигнуть этого никак нельзя борьбой и возмездием.
«Люди начинают понимать то, что увеличение преступления не может быть его уменьшением; что если убийство есть преступление,
то убийство многих не может быть смягчающим обстоятельством; что если стыдно красть, то захват никак не может быть предметом прославления.
Неточные совпадения
Мало
того, начались
убийства, и на самом городском выгоне поднято было туловище неизвестного человека, в котором, по фалдочкам, хотя и признали лейб-кампанца, но ни капитан-исправник, ни прочие члены временного отделения, как ни бились, не могли отыскать отделенной от туловища головы.
Он не мог согласиться с
тем, что десятки людей, в числе которых и брат его, имели право на основании
того, что им рассказали сотни приходивших в столицы краснобаев-добровольцев, говорить, что они с газетами выражают волю и мысль народа, и такую мысль, которая выражается в мщении и
убийстве.
— Но ведь не жертвовать только, а убивать Турок, — робко сказал Левин. — Народ жертвует и готов жертвовать для своей души, а не для
убийства, — прибавил он, невольно связывая разговор с
теми мыслями, которые так его занимали.
Но, несмотря на весь ужас убийцы пред телом убитого, надо резать на куски, прятать это тело, надо пользоваться
тем, что убийца приобрел
убийством.
— Какой смысл имеет
убийство человека для
того, чтоб определить свое отношение к преступной жене и сыну?