Неточные совпадения
Самоценность мысли отрицалась, свобода идейного
творчества бралась под подозрение
то с точки зрения социально-революционной,
то с точки зрения религиозно-охранительной.
Я все время имею в виду не демократические программные требования и задания, которые заключают в себе некую правду и справедливость, а
тот дух отвлеченной демократии,
ту особую общественную метафизику и мораль, в которой преобладает внешнее над внутренним, агитация над воспитанием, притязательность над ответственностью, количества над качествами, уравнительная механика масс над
творчеством свободного духа.
Если революция отрицает свободное
творчество духовных ценностей,
то его отрицала и организованная, затвердевшая в своих формах религия прошлого.
Когда творец исполняет социальный заказ без свободы,
то продукты
творчества могут быть лишь бездарными и ничтожными.
Я не вижу никаких трудностей в
том, чтобы признать существование буржуазного католичества, протестантства и православия, буржуазной философии и морали, но отсюда не следует делать выводы, что истина духовного
творчества лежит в экономике и что не существует духовных ценностей, не зависимых от экономики.
Величайшие подъемы духовного
творчества связаны были с признанием существования иного мира, независимо от
того, в какой форме это признавалось.
До того смякла, понизилась жизнь, что даже административное творчество покинуло нас.
То творчество, которое обязательно переходит через весь петербургский период русской истории. По крайней мере, после лучезарного появления на арене административной деятельности контрольных чиновников, удостоверявших, что так называемая «современная ревизия отчетностей» должна удовлетворить самых требовательных русских конституционалистов, я просто ни на каких новых административных пионеров указать не могу.
В строе русской души есть противление
тому творчеству, которое создает дурно-бесконечную, буржуазно-серединную культуру, есть жажда творчества, которое создает новую жизнь и иной мир.
Если искупление обращено к одному аспекту Христа, к Сыну Божьему, страдающему и жертвенному,
то творчество должно быть обращено к другому аспекту Христа, к Сыну Божьему, прославленному и могучему.
Неточные совпадения
Его увлекал процесс писанья, как процесс неумышленного
творчества, где перед его глазами, пестрым узором, неслись его собственные мысли, ощущения, образы. Листки эти, однако, мешали ему забыть Веру, чего он искренно хотел, и питали страсть,
то есть воображение.
Это открытие очень преувеличили и признали почти законом, что в своей мысли и своем
творчестве человек всегда скрывает себя и что нужно думать о нем обратное
тому, что он сам о себе говорит.
Подлинное же
творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному миру, к миру экзистенциальной субъективности и духовности,
то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Стараясь психологически понять источники моего апофеоза
творчества, я замечаю связь моего исключительного отношения к
творчеству с моим пессимистическим отношением к мировой данности, к
тому, что называют «действительностью».
Бесплодно и нелепо ставить вопрос о
том, может ли быть оправдано
творчество с точки зрения религии искупления.