Неточные совпадения
Душа не раскрывается перед многообразной исторической действительностью, и энергия мысли не работает над новыми
творческими задачами, поставленными
жизнью и историей.
Религиозное же сознание должно бороться с этими разлагающими и обессиливающими теориями социальной среды во имя
творческой активности человека, во имя его высшей свободы, во имя высшего смысла
жизни.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние
жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в
творческой гениальности.
Творчество национальных культур и типов
жизни не терпит внешней, принудительной регламентации, оно не есть исполнение навязанного закона, оно свободно, в нем есть
творческий произвол.
Россия —
творческая задача, поставленная перед всечеловечеством, ценность, обогащающая мировую
жизнь.
На более глубокую почву должна быть поставлена та истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с
творческой властью человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической
жизни, как в познании, так и в действии.
Природа войны — не
творческая, отрицательная, разрушительная; но война может пробудить
творческие силы, может способствовать углублению
жизни.
Перед человечеством становятся все новые и новые
творческие задачи, задачи
творческого претворения энергий, исходящих из темной, изначальной глубины бытия в новую
жизнь и новое сознание.
Эта борьба за национальное бытие — не утилитарная борьба, она всегда есть борьба за ценность, за
творческую силу, а не за элементарный факт
жизни, не за простые интересы.
Это не есть от века предрешенное, уже в онтологическом порядке осуществленное преимущество России, это — стоящая перед нами свободная
творческая задача грядущей
жизни.
И истинная национальная политика может быть лишь
творческой, а не охраняющей, созидающей лучшую
жизнь, а не кичащейся своей статической
жизнью.
В общественной
жизни все ведь — в силе, в энергии духа, в характере людей и обществ, в их воле, в их
творческой мысли, а не в отвлеченных принципах, формулах и словах, которым грош цена.
Новая
жизнь ожидалась исключительно от изменений социальной среды, от внешней общественности, а не от
творческих изменений в личности, не от духовного перерождения народа, его воли, его сознания.
Такое выдвигание личного, качественного, духовно-творческого начала, как основоположного в общественной
жизни, всего менее есть индивидуализм.
Мы ведь очень легко принимаем наше
творческое эстетическое восприятие природы за
жизнь самой природы и с трудом видим зло и неволю, заложенные в природной
жизни.
Сосредоточенность на материальной стороне
жизни, которая наиболее далека от свободы, ведет к тому, что в ней начинают видеть не средства, а цель
жизни,
творческую духовную
жизнь или совсем отрицают, или подчиняют материальной
жизни, от нее получают директивы.
Во вторую половину века интеллигенции, настроенной революционно, пришлось вести почти героическое существование, и это страшно спутало ее сознание, отвернуло ее сознание от многих сторон
творческой жизни человека, сделало ее более бедной.
Ночь была полна глубокой тишиной, и темнота ее казалась бархатной и теплой. Но тайная
творческая жизнь чуялась в бессонном воздухе, в спокойствии невидимых деревьев, в запахе земли. Ромашов шел, не видя дороги, и ему все представлялось, что вот-вот кто-то могучий, властный и ласковый дохнет ему в лицо жарким дыханием. И бы-ла у него в душе ревнивая грусть по его прежним, детским, таким ярким и невозвратимым вёснам, тихая беззлобная зависть к своему чистому, нежному прошлому…
Неточные совпадения
Я был рожден для
жизни мирной, // Для деревенской тишины: // В глуши звучнее голос лирный, // Живее
творческие сны. // Досугам посвятясь невинным, // Брожу над озером пустынным, // И far niente мой закон. // Я каждым утром пробужден // Для сладкой неги и свободы: // Читаю мало, долго сплю, // Летучей славы не ловлю. // Не так ли я в былые годы // Провел в бездействии, в тени // Мои счастливейшие дни?
— К народу нужно идти не от Маркса, а от Фихте. Материализм — вне народной стихии. Материализм — усталость души.
Творческий дух
жизни воплощен в идеализме.
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и
творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей
жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
— «Внутренняя
жизнь личности есть единственно
творческая сила человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».
Между тем
жизнь будила и отрывала его от
творческих снов и звала, от художественных наслаждений и мук, к живым наслаждениям и реальным горестям, среди которых самою лютою была для него скука. Он бросался от ощущения к ощущению, ловил явления, берег и задерживал почти силою впечатления, требуя пищи не одному воображению, но все чего-то ища, желая, пробуя на чем-то остановиться…