Неточные совпадения
Моя память о моей жизни и моем
пути будет сознательно активной, то
есть будет творческим усилием моей мысли, моего познания сегодняшнего дня.
Но одно я сознательно исключаю, я
буду мало говорить о людях, отношение с которыми имело наибольшее значение для моей личной жизни и моего духовного
пути.
Я больше всего любил философию, но не отдался исключительно философии; я не любил «жизни» и много сил отдал «жизни», больше других философов; я не любил социальной стороны жизни и всегда в нее вмешивался; я имел аскетические вкусы и не шел аскетическим
путем;
был исключительно жалостлив и мало делал, чтобы ее реализовать.
Многое я приобрел в своем духовном
пути, в опыте своей жизни, но свобода для меня изначальна, она не приобретена, она
есть a priori моей жизни.
Истина
есть также
путь и жизнь.
Свобода не
есть самозамыкание и изоляция, свобода
есть размыкание и творчество,
путь к раскрытию во мне универсума.
Два движения
есть в человеческом
пути, движение по линии восходящей и движение по линии нисходящей.
Скепсис застывший и длящийся, который не
есть только момент духовного
пути и диалектического процесса мысли, означает метафизическую бесхарактерность, неспособность к волевому избранию.
Но обозревая свой духовный
путь, я должен сказать, что у меня не
было того, что называют в точном смысле обращением (conversion).
В этом случае то, что в книге написано,
есть лишь знаки моего духовного
пути.
Я позже
буду говорить о философах, имевших особенное значение в моем умственном
пути.
Мои
пути познания всегда
были иные.
И многое, что
было в начале моего философского
пути, я вновь осознал теперь, после обогащения опыта мысли всей моей жизни.
Для моего философского и духовного
пути очень характерно, что я никогда не
был материалистом, я не пережил периода, пережитого большей частью русской интеллигенции.
Основная метафизическая идея, к которой я пришел в результате своего философского
пути и духовного опыта, на котором
был основан этот
путь, это идея примата свободы над бытием.
Наоборот, я всегда думал, что философское познание
есть функция жизни,
есть символика духовного опыта и духовного
пути.
В самом начале моего духовного
пути у меня не
было встреч с людьми, которые имели бы на меня влияние.
Дисциплина революционной интеллигенции
была военная, и только этим
путем она могла себя сохранить.
Произошла встреча «идеалистов», пришедших из марксизма, с представителями «нового религиозного сознания», издававшими «Новый
путь», то
есть прежде всего с Мережковскими.
Решено
было воспользоваться существующим уже журналом «Новый
путь», введя в него новые элементы и преобразовав его.
И в группе «Нового
пути», и в группе «идеалистов» (наименование неточное)
были религиозные искания, но в «Новом
пути» ориентация
была главным образом литературная, у у нас же главным образом философская и общественная.
Сильной стороной старого «Нового
пути»
было печатание протоколов Религиозно-философских собраний.
Литературная часть обновленного журнала
была дана группой старого «Нового
пути», философская и политическая часть нами.
Через несколько номеров журнала оказалось, что в таком эклектическом виде «Новый
путь» дальше существовать не может, и
был создан новый журнал «Вопросы жизни», просуществовавший всего один год в трудных условиях начинающейся революции.
О моих опытах сближения с православной средой скажу, когда
буду говорить о моем религиозном
пути.
Я никогда не мог идти
путем имманентного изживания жизни, всегда стремился выйти за грань всякой имманентной данности жизни, то
есть к трансцендентному.
Все внешнее, все кажущееся извне данным
есть лишь символизация моего духа, моего духовного
пути и духовной борьбы.
Припоминая свой духовный
путь, я принужден сознать, что в моей жизни не
было того, что католики и протестанты (гораздо менее православные) называют convertion и чему приписывают такое центральное значение.
Все, что я говорю сейчас,
было для меня не продуктом отвлеченной мысли, а духовного опыта, жизненного
пути.
Истина не падает на нас сверху как какой-то блестящий предмет, она
есть также
путь в жизнь, она приобретается в духовной борьбе, в движении.
Этот
путь был для меня невозможен.
Мой
путь был иной и, может
быть, более трудный.
Но если сознание греховности
есть неизбежный момент духовного
пути, который мне очень свойствен, то исключительная отдача себя этому сознанию и бесконечное углубление в него приводит к подавленности и к ослаблению жизненной силы.
Мистерия творчества не противополагается мистерии искупления, она
есть другой момент духовного
пути, другой акт мистической драмы.
«
Путь» не
был боевым органом, он лишь давал место для творческих проявлений мысли на почве православия.
Иной
путь есть лишь насильническая реакция, создание призрачного объективного порядка.
У человека
есть подлинный опыт адских мук, но это лишь
путь человека и лишь пребывание в дурном времени, бессилие войти в вечность, которая может
быть лишь божественной.
Но страдание
есть лишь
путь человека к иному, к трансцендированию.
Фатум Страшного суда и гибели
есть конец
пути, отпавшего от Бога и Христа, конец для тьмы и рабства.
Роман, раскрывшийся вполне лишь в XIX веке,
был настоящим
путем самопознания человека, и этим он приобретает философское значение.
Этот
путь влечет к царству антихриста, которое
есть царство античеловеческое.
Подлинное же творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой
путь ее и выйти на свободу, к преображенному миру, к миру экзистенциальной субъективности и духовности, то
есть подлинности, к царству человечности, которая может
быть лишь царством богочеловечности.
Я всю жизнь искал правды, которую я изначально нашел, она
была как бы a priori моего духовного
пути.
Нестерпимо длинен
был путь Варавки от новенького вокзала, выстроенного им, до кладбища. Отпевали в соборе, служили панихиды пред клубом, техническим училищем, пред домом Самгиных. У ворот дома стояла миловидная, рыжеватая девушка, держа за плечо голоногого, в сандалиях, человечка лет шести; девушка крестилась, а человечек, нахмуря черные брови, держал руки в карманах штанишек. Спивак подошла к нему, наклонилась, что-то сказала, мальчик, вздернув плечи, вынул из карманов руки, сложил их на груди.
Неточные совпадения
Средь мира дольного // Для сердца вольного //
Есть два
пути.
И ангел милосердия // Недаром песнь призывную //
Поет — ей внемлют чистые, — // Немало Русь уж выслала // Сынов своих, отмеченных // Печатью дара Божьего, // На честные
пути, // Немало их оплакала // (Увы! Звездой падучею // Проносятся они!). // Как ни темна вахлачина, // Как ни забита барщиной // И рабством — и она, // Благословясь, поставила // В Григорье Добросклонове // Такого посланца…
Г-жа Простакова. Как теленок, мой батюшка; оттого-то у нас в доме все и избаловано. Вить у него нет того смыслу, чтоб в доме
была строгость, чтоб наказать
путем виноватого. Все сама управляюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!
Наконец он не выдержал. В одну темную ночь, когда не только будочники, но и собаки спали, он вышел, крадучись, на улицу и во множестве разбросал листочки, на которых
был написан первый, сочиненный им для Глупова, закон. И хотя он понимал, что этот
путь распубликования законов весьма предосудителен, но долго сдерживаемая страсть к законодательству так громко вопияла об удовлетворении, что перед голосом ее умолкли даже доводы благоразумия.
Выслушав такой уклончивый ответ, помощник градоначальника стал в тупик. Ему предстояло одно из двух: или немедленно рапортовать о случившемся по начальству и между тем начать под рукой следствие, или же некоторое время молчать и выжидать, что
будет. Ввиду таких затруднений он избрал средний
путь, то
есть приступил к дознанию, и в то же время всем и каждому наказал хранить по этому предмету глубочайшую тайну, дабы не волновать народ и не поселить в нем несбыточных мечтаний.