Неточные совпадения
Но
есть и опасность,
есть отвращение от путей
познания,
есть уклон к народнически обоснованному невежеству.
На более глубокую почву должна
быть поставлена та истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с творческой властью человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической жизни, как в
познании, так и в действии.
Иррациональная философия жизни в сущности истиной не интересуется, но в этой философии
есть доля истины, той истины, что
познание есть функция жизни.
Вершина
познания есть не выход через объективизацию, а выход через трансцендирование.
Познание истины
есть не выработка рациональных понятий, а прежде всего оценка.
Познание не
есть только интеллектуальный процесс, в нем действуют все силы человека, волевое избрание, притяжение и отталкивание от Истины.
Экзистенциальная философия
есть субъективный метод в философии, она утверждает
познание мира в человеческом существовании и через человеческое существование, она антропоцентрична.
Оценка
есть путь
познания так называемых наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на сферу объективации, которая существует не только в явлениях природы, но и в явлениях психических и социальных.
Истина, единая цельная Истина
есть Бог, и
познание Истины
есть вхождение в божественную жизнь.
Познание истины не может
быть только человеческим
познанием, но не может
быть и только божественным
познанием, как, например, в монистическом идеализме Гегеля, оно может
быть только богочеловеческим
познанием.
Познание истины
есть творческая активность человека, который несет в себе образ и подобие Божие, т. е. заключает в себе и божественный элемент.
Приходят к тому, что философское
познание должно
быть экзистенциально, но оно невозможно, потому что познающий разум не может познавать существования, которое никогда не может
быть объектом.
Но
познание существования вне объективизации возможно через Дух, возможно духовное
познание, которое на вершинах всегда существовало, оно
было еще в древней Индии.
Духовное
познание есть богочеловеческое
познание,
познание не разумом и не чувством, а целостным Духом.
Познание Истины
есть преображение, просветление мира, а не отвлеченное
познание, в нем теория и практика совпадают.
В человеке
есть активное, творческое начало, с которым связано
познание.
Если жизнь, созданная после социальной революции,
будет уродлива и
будет находиться на очень низком уровне
познания истины, то это
будет показателем внутренней порчи.
— Догадка есть суждение, требующее фактов. А, по Канту, не всякое суждение
есть познание, — раздумчиво бормотал Тагильский. — Вы никому не сообщали ваших подозрений?
Русская религиозная философия особенно настаивает на том, что философское познание
есть познание целостным духом, в котором разум соединяется с волей и чувством и в котором нет рационалистической рассеченности.
Но если трансцендентальное сознание есть объект, а сама гносеология
есть познание, то должно быть нечто предшествующее этому объекту, т. е. предшествующее трансцендентальному сознанию, и должна быть гносеология гносеологии, теория гносеологического познания.
Законная цель наук
есть познание истин, служащих к благу людей. Ложная цель есть оправдание обманов, вносящих зло в жизнь человеческую. Такова юриспруденция, политическая экономия и в особенности философия и богословие.
Неточные совпадения
Нет спора, что можно и даже должно давать народам случай вкушать от плода
познания добра и зла, но нужно держать этот плод твердой рукою и притом так, чтобы можно
было во всякое время отнять его от слишком лакомых уст.
Ему
было девять лет, он
был ребенок; но душу свою он знал, она
была дорога ему, он берег ее, как веко бережет глаз, и без ключа любви никого не пускал в свою душу. Воспитатели его жаловались, что он не хотел учиться, а душа его
была переполнена жаждой
познания. И он учился у Капитоныча, у няни, у Наденьки, у Василия Лукича, а не у учителей. Та вода, которую отец и педагог ждали на свои колеса, давно уже просочилась и работала в другом месте.
Слишком сильные чувства не отражались в чертах лица его, но в глазах
был виден ум; опытностию и
познанием света
была проникнута речь его, и гостю
было приятно его слушать; приветливая и говорливая хозяйка славилась хлебосольством; навстречу выходили две миловидные дочки, обе белокурые и свежие, как розы; выбегал сын, разбитной мальчишка, и целовался со всеми, мало обращая внимания на то, рад ли или не рад
был этому гость.
Брат Василий задумался. «Говорит этот человек несколько витиевато, но в словах его
есть правда, — думал <он>. — Брату моему Платону недостает
познания людей, света и жизни». Несколько помолчав, сказал так вслух:
Он прочел все, что
было написано во Франции замечательного по части философии и красноречия в XVIII веке, основательно знал все лучшие произведения французской литературы, так что мог и любил часто цитировать места из Расина, Корнеля, Боало, Мольера, Монтеня, Фенелона; имел блестящие
познания в мифологии и с пользой изучал, во французских переводах, древние памятники эпической поэзии, имел достаточные
познания в истории, почерпнутые им из Сегюра; но не имел никакого понятия ни о математике, дальше арифметики, ни о физике, ни о современной литературе: он мог в разговоре прилично умолчать или сказать несколько общих фраз о Гете, Шиллере и Байроне, но никогда не читал их.