Неточные совпадения
Такая элементарность и упрощенность
были и в нашем принятии идеи
демократии.
Во имя некоторой бесспорной правды
демократии, идущей на смену нашей исконной неправде, мы готовы
были забыть, что религия
демократии, как она
была провозглашена Руссо и как
была осуществляема Робеспьером, не только не освобождает личности и не утверждает ее неотъемлемых прав, но совершенно подавляет личность и не хочет знать ее автономного бытия.
В
демократии есть своя правда утверждения свободной человеческой стихии, имманентной власти самого человека и человечества.
Но
демократия должна
быть одухотворена, связана с духовными ценностями и целями.
Идея
демократии была осознана и формулирована в такую историческую эпоху, когда религиозное и философское сознание передовых слоев европейского человечества
было выброшено на поверхность и оторвано от глубины, от духовных истоков человека.
В России рецепция идей
демократии произошла на почве позитивистической и материалистической настроенности и сознания и
была оторвана от идеалистической идеи прав человека и гражданина.
Идея
демократии в той прямолинейной и упрощенной форме, в которой она
была у нас принята, породила целый ряд нравственных последствий.
Это и
есть путь морального вырождения
демократии.
И этому духу отвлеченно-формальной
демократии, всегда обращенному к внешнему, должен
быть решительно противопоставлен иной дух, истинный дух человечества, дух личности и дух народа.
Демократия, как ценность,
есть уже образовавшийся народный характер, выработанная личность, способная обнаружить себя в национальной жизни.
Демократия есть организованная и обнаружившаяся вовне потенция человеческой природы народа, его достигнутая способность к самоуправлению, к властвованию.
Задача образования
демократии есть задача образования национального характера.
Демократия есть уже превращение хаотического количества в некоторое самодисциплинированное качество.
Демократия не может
быть в принципе, в идее ограничена сословными и классовыми привилегиями, внешне-общественными аристократиями, но она должна
быть ограничена правами бесконечной духовной природы человеческой личности и нации, ограничена истинным подбором качеств.
Сила
демократии не может
быть абсолютной, неограниченной властью, она ограничивается ею самой выдвинутыми качествами.
Тенденция к обоготворению кесаря
есть вечная тенденция, она обнаруживается в монархии и может обнаруживаться в
демократии и коммунизме.
Слишком известно, что в
демократиях может совсем не
быть настоящей свободы.
Ни о какой действительной
демократии при этом не может
быть и речи.
Также ложной
была старая мистика сакральной монархии, а также более новая, но уже постаревшая мистика
демократии якобинско-руссоистского типа.
Реакционерами, людьми отсталыми, должны быть признаны те, которые хотят удержаться на принципах новой истории, вернуться к идеям XIX века, хотя бы то
была демократия, гуманистический социализм и пр.
Неточные совпадения
— Стыдно слушать! Три поколения молодежи
пело эту глупую, бездарную песню. И — почему эта странная молодежь, принимая деятельное участие в политическом движении
демократии, не создала ни одной боевой песни, кроме «Нагаечки» — песни битых?
— Вот: в Англии — трэд-юнионы, Франция склоняется к синдикализму, социал-демократия Германии глубоко государственна и национальна, а — мы? А — что
будет у нас? Я — вот о чем!
«В сущности,
есть много оснований думать, что именно эти люди — основной материал истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это —
демократия, подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину жизни. Социалисты недооценивают значение
демократии».
Но комнаты
были светлые, окнами на улицу, потолки высокие, паркетный пол, газовая кухня, и Самгин присоединил себя к
демократии рыжего дома.
Провинциальный кадет Адвокатов поставил вопрос: «
Есть ли у нас
демократия в европейском смысле слова?» — и в полчаса доказал, что
демократии в России — нет.