Неточные совпадения
Национальность есть
проблема историческая, а не
социальная,
проблема конкретной культуры, а не отвлеченной общественности.
Перед
социальным и политическим сознанием станет мировая ширь,
проблема овладения и управления всей поверхностью земного шара,
проблема сближения Востока и Запада, встреч всех типов и культур, объединения человечества через борьбу, взаимодействие и общение всех рас.
Поистине
проблемы, связанные с Индией, Китаем или миром мусульманским, с океанами и материками, более космичны по своей природе, чем замкнутые
проблемы борьбы партий и
социальных групп.
Только новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и
социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной
проблемы отношений человека и общества.
В сущности
проблема социализма, перед которой стоит современный человек, —
проблема «хлеба» и
социальной справедливости — элементарна и относительна.
Сложность
проблемы свободы в ее
социальных последствиях в том, что средний человек масс в сущности не очень дорожит свободой.
Социальная проблема у меня играет гораздо большую роль, чем у других представителей русской религиозной философии, я близок к тому течению, которое на Западе называется религиозным социализмом, но социализм этот — решительно персоналистический.
Неточные совпадения
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к
социальным вопросам, была поглощенность новыми
проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в
социальном движении.
Для католической и протестантской мысли
проблема пола была исключительно
проблемой социальной и моральной, но не была
проблемой метафизической и космической, как была для мысли русской.
И, наконец, Чаадаев высказывает мысль, которая будет основной для всех наших течений XIX в.: «У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть
проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
Социологизм в теории и в жизни, сам того не сознавая, будит жажду религиозной общественности, ставит
проблему об органическом иерархизме, о софийном просветлении
социального тела.
Отыскивая причины
социального зла в несовершенствах той или иной
социальной функции, социологи обычно совсем не видят его общих и глубоких корней, страдают в понимании
проблемы зла социологическим дальтонизмом и ограниченностью.