Неточные совпадения
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные изменения
социальной жизни, которые должны создать новую структуру
общества, но и через радикальное изменение отношения к жизни космической.
Слишком забывают, что
социальная жизнь людей связана с космической жизнью и что не может быть достигнуто совершенного
общества без отношения к жизни космической и действия космических сил.
Извне, из объекта человеческая личность есть лишь малая часть
общества, изнутри, из субъекта
общество есть часть человеческой личности, ее
социальная сторона, подобно тому, как космос есть часть человеческой личности, как малой вселенной, заключающей в себе все.
Поэтому до времени нужно утверждать дуализм «божьего» и «кесарева», дуализм природно-социального, как и дуализм
общества и государства.
Только новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и
социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений человека и
общества.
Революционность в
социальной борьбе за новое
общество определяется обычно не по
социальному идеалу, и не по духовному и моральному изменению людей, создающих новое
общество, а по средствам, которые применяются в борьбе, по степени применения насилия.
Для осуществления
социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового
общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели
социальной революции аристократическое понимание духовной культуры.
Красота, как высшая ценность, нужна и для
социальной реорганизации
общества.
Эти основоположные в жизни
общества ценности располагают географически: Советская Россия за
социальную справедливость, Америка за свободу.
В действительности мы видим, что неизбежность
социального переустройства
общества сопровождается уменьшением свободы, не только экономической и политической, но и интеллектуальной и духовной.
Весь положительный пафос Маркса был связан с его верой в то, что человек,
социальный человек, овладеет миром, миром необходимости, организует новое
общество, прекратит образовавшуюся анархию во имя блага людей, во имя их возрастающей силы.
Подлинной реальностью, подлинной жизнью является борьба человека,
социального человека, со стихийными силами природы и
общества, т. е. экономика.
Он признал их порождением
социальной неорганизованности, зависимости человека от стихийных сил природы и
общества.
Но это предполагает духовное и
социальное изменение человеческих
обществ.
Социальная утопия Маркса, не менее чем Фурье, заключает в себе идею совершенного, гармонического состояния
общества, т. е. веру в то, что таким может быть царство Кесаря.
Неточные совпадения
У них не человечество, развившись историческим, живым путем до конца, само собою обратится, наконец, в нормальное
общество, а, напротив,
социальная система, выйдя из какой-нибудь математической головы, тотчас же и устроит все человечество и в один миг сделает его праведным и безгрешным, раньше всякого живого процесса, без всякого исторического и живого пути!
«Он сам утверждал, что капиталистическое
общество разрушает
социальный инстинкт».
Но вместе с тем я человек социабельный, люблю
общество людей и много общался с людьми, много участвовал в
социальных действиях.
Я на жизненном опыте пережил столкновение личности и
социальной группы, личности и
общества, личности и общественного мнения.
Он, в конце концов, увидел человека как исключительный продукт
общества, класса и подчинил целиком человека новому
обществу, идеальному
социальному коллективу вместо того, чтобы подчинить
общество человеку, окончательно освободить человека от категории
социального класса.