Поистине проблемы, связанные с Индией, Китаем или миром мусульманским, с океанами и материками, более космичны по своей природе, чем замкнутые проблемы борьбы партий и
социальных групп.
Такая отвлеченность и абсолютность в политике на практике ведут к тому, что интересы своей партии или
социальной группы ставятся выше интересов страны и народа, интересы части — выше интересов целого.
Средний человек, средняя масса всегда определялась коллективностью,
социальной группой, и так было с первобытных кланов.
Гений одинок, он не принадлежит никакой
социальной группе, элите, обладающей привилегиями, в нем есть профетический элемент.
Интеллигенция скорее напоминала монашеский орден или религиозную секту со своей особой моралью, очень нетерпимой, со своим обязательным миросозерцанием, со своими особыми нравами и обычаями и даже со своеобразным физическим обликом, по которому всегда можно было узнать интеллигента и отличать его от других
социальных групп.
Московское частное совещание не представляло собой никакой политической комбинации, оно не было классовым объединением, оно стремилось создать национальный блок, в который могут войти представители всех классов и
социальных групп, поскольку они настроены патриотически и государственно.
Неточные совпадения
«Ты мог бы не делать таких глупостей, как эта поездка сюда. Ты исполняешь поручение
группы людей, которые мечтают о
социальной революции. Тебе вообще никаких революций не нужно, и ты не веришь в необходимость революции
социальной. Что может быть нелепее, смешнее атеиста, который ходит в церковь и причащается?»
Газета держала тот тон, который дала небольшая
группа, спаянная общностью политических убеждений и научно-социальных взглядов,
группа сотрудников газеты, бывших в 1873 году на Гейдельбергском съезде.
Нравственный акт и оценка личности окутаны
социальными наслоениями
групп, семейств, классов, партий, направлений, верований, предвзятых идей, и до свободного и чистого нравственного суждения тут невозможно добраться.
Полупросвещение, интеллигентское, пролетарское мышление видит в общественной жизни, с одной стороны, исключительно субъективные интересы людей и людских
групп, их злую волю, их насилие и эксплуатацию, что и составляет содержание истории, с другой стороны, борьбу против всего этого и безграничную возможность достигнуть совершенного
социального строя путем организованной и активной человеческой воли, пролетарской или интеллигентской.
Для народнического сознания народ не есть великое целое, в которое входят все классы, все
группы, все человеческие личности, не есть соборная личность, существо, живущее тысячелетие своей самобытной жизнью, в котором прошлое и будущее органически связаны и которое не подлежит никаким социологическим определениям; для этого сознания народ есть часть,
социальный класс физически трудящихся, крестьяне и рабочие, более всего и прежде всего крестьяне, все же остальные выпадают из народа, отщепенцы народной жизни.