Цитаты со словосочетанием «славянскими первоучителями»

Область
поиска
Область
поиска

Неточные совпадения

Славянская раса не заняла еще в мире того положения, которое заняла раса латинская или германская.
Бьет тот час мировой истории, когда славянская раса во главе с Россией призывается к определяющей роли в жизни человечества.
Славянский бунт — пламенная, огненная стихия, неведомая другим расам.
Ныне разразилась, наконец, давно жданная мировая борьба славянской и германской расы.
Ныне германизм открыто идет войной на славянский мир.
Германский мир чувствует женственность славянской расы и думает, что он должен владеть этой расой и ее землей, что только он силен сделать эту землю культурной.
Война мира славянского и мира германского не есть только столкновение вооруженных сил на полях битвы; она глубже, это — духовная война, борьба за господство разного духа в мире, столкновение и переплетение восточного и западного христианского мира.
Она может плениться идеалами мирового господства не русского по духу, чуждого славянской расе.
Славянская раса, во главе которой стоит Россия, должна раскрыть свои духовные потенции, выявить свой пророчественный дух.
Славянская раса идет на смену другим расам, уже сыгравшим свою роль, уже склоняющимся к упадку; это — раса будущего.
Все своеобразие славянской и русской мистики — в искании града Божьего, града грядущего, в ожидании сошествия на землю Небесного Иерусалима, в жажде всеобщего спасения и всеобщего блага, в апокалиптической настроенности.
Славянский хаос бушует в нем.
Немец не может существовать в безграничности, ему чужда и противна славянская безбрежность.
Апокалиптичностью запечатлен и мессианизм польский, и это обнаруживает духовную природу славянской расы.
Это было у Бакунина, по-своему исповедовавшего славянский мессианизм.
Да и темперамент славянской расы — не империалистический темперамент.
Конец Европы будет выступлением России и славянской расы на арену всемирной истории, как определяющей духовной силы.
В последних результатах войны не может не усилиться Америка и не может не быть поставлен вопрос об историческом призвании славянской расы.
Война вплотную поставила перед русским сознанием и русской волей все больные славянские вопросы — польский, чешский, сербский, она привела в движение и заставила мучительно задуматься над судьбой своей весь славянский мир Балканского полуострова и Австро-Венгрии.
Мировое столкновение славянской расы с расой германской, к которому вела вся история и которое не было непредвиденным, не может, казалось бы, не привести к славянскому самосознанию.
Славянская идея должна быть осознана перед лицом грозной опасности германизма.
Но ссоры в славянской семье все продолжаются.
Балканский полуостров деморализован славянскими распрями.
А готово ли наше русское общественное сознание быть носителем и выразителем славянской идеи?
Славянская идея находится у нас в самом печальном положении, она — в тисках и не может быть свободно выражена.
Я верю, что бессознательно славянская идея живет в недрах души русского народа, она существует, как инстинкт, все еще темный и не нашедший себе настоящего выражения.
Но настоящего славянского сознания, настоящей славянской идеи у нас нет.
Славянскую идею можно искать только в славянофильстве, в западничестве нет и следов этой идеи.
Но в нашем классическом славянофильстве, у Киреевского, Хомякова, Аксаковых, Самарина, трудно найти чистое выражение славянской идеи.
Образовалось казенно-официальное славянофильство, для которого славянская идея и славянская политика превратились в риторическую терминологию и которому никто уже не верит ни в России, ни за границей.
Славянофильство оказалось бессильным повлиять на власть в направлении творческой славянской политики.
Преобладающей осталась не славянская, а германская инспирированность, и ею заразились сами потомки славянофилов.
Но отношение славянофилов к самому больному и самому важному для нас, русских, славянскому вопросу — к вопросу польскому — было в корне своем ложным и не славянским.
Никогда славянофилы не чувствовали по отношению к польскому народу славянского единства, славянского братства.
Для славянофилов верный своему духу славянский мир должен быть, прежде всего, православным.
Славянина неправославного они чувствовали изменником славянскому делу.
А все своеобразие польской культуры определялось тем, что в ней католичество преломлялось в славянской душе.
Так выковалось польское национальное обличье, совсем особенный славянско-католический лик, отличный и от лика романских католических народов, и от лика славянских православных народов.
Для славянофилов Польша была тем Западом внутри славянского мира, которому они всегда противополагали русский православный Восток, носитель высшего духовного типа и полноты религиозной истины.
А ведь не одни поляки — католики в славянском мире.
И старославянофильское отношение к католичеству делало невозможным искреннее славянское единение.
Славянская идея и славянское единение невозможны, если русский и православный тип славянства признается полной и исключительной истиной, не нуждающейся ни в каком дополнении и ни в каком существовании других типов славянской культуры.
Но эта политика несовместима со славянской идеей.
Русская душа останется навеки славянской душой, принявшей прививку православия.
Но эта русская душа может братски сосуществовать с другими славянскими душами, принявшими другую духовную прививку и представляющими другой культурный тип.
Душа России может полюбить душу Польши, другого великого славянского народа, и от этого она будет еще более самой собой.
От такого единения разных душ в славянстве славянский мир только обогатится.
Несомненно и то, что Россия должна играть первенствующую роль в славянском мире.
Вопрос в том, чтобы Россия окончательно отказалась от той пугающей и отталкивающей идеи, что «славянские ручьи сольются в русском море», т. е. признала вечные права за всякой национальной индивидуальностью и относилась к ней, как к самоценности.
В славянофильстве было истинное зерно славянской идеи, но оно окружено устаревшей и разлагающейся оболочкой, слишком сросшейся с Россией казенной.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «славянскими первоучителями»

Неточные совпадения

Затем графиня рассказала еще неприятности и козни против дела соединения церквей и уехала торопясь, так как ей в этот день приходилось быть еще на заседании одного общества и в Славянском комитете.
Перебирая предметы разговора такие, какие были бы приятны Сергею Ивановичу и отвлекли бы его от разговора о Сербской войне и Славянского вопроса, о котором он намекал упоминанием о занятиях в Москве, Левин заговорил о книге Сергея Ивановича.
И все эти соображения о значении Славянского элемента во всемирной истории показались ему так ничтожны в сравнении с тем, что делалось в его душе, что он мгновенно забыл всё это и перенесся в то самое настроение, в котором был нынче утром.
В среде людей, к которым принадлежал Сергей Иванович, в это время ни о чем другом не говорили и не писали, как о Славянском вопросе и Сербской войне. Всё то, что делает обыкновенно праздная толпа, убивая время, делалось теперь в пользу Славян. Балы, концерты, обеды, спичи, дамские наряды, пиво, трактиры — всё свидетельствовало о сочувствии к Славянам.
Жизнь эта открывалась религией, но религией, не имеющею ничего общего с тою, которую с детства знала Кити и которая выражалась в обедне и всенощной во Вдовьем Доме, где можно было встретить знакомых, и в изучении с батюшкой наизусть славянских текстов; это была религия возвышенная, таинственная, связанная с рядом прекрасных мыслей и чувств, в которую не только можно было верить, потому что так велено, но которую можно было любить.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «славянскими первоучителями»

Предложения со словосочетанием «славянскими первоучителями»

Значение слова «славянский»

Афоризмы русских писателей со словом «славянский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «славянский»

СЛАВЯ́НСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к славяне, к славянство. Славянские народы. Славянские языки.

Все значения слова «славянский»

Предложения со словосочетанием «славянскими первоучителями»

  • Определение же особенностей этого текста для нас важно потому именно, что с этого текста, как употреблявшегося в константинопольской церкви, должен быть сделан славянскими первоучителями первоначальный славянский перевод.

  • Икона средних размеров, исполнена масляными красками на доске и изображает славянских первоучителей св.

  • Возвращаясь к эпохе крещения готов, нам остаётся заключить, что пример их славянским первоучителям стал известен, – и даже не только известен, но включён в число образцов, которым грех было не следовать.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «первоучитель»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я