Неточные совпадения
Почти не оставалось
сил у русского народа для свободной творческой жизни, вся кровь шла на укрепление и защиту
государства.
Русское национальное самосознание должно полностью вместить в себя эту антиномию: русский народ по духу своему и по призванию своему сверхгосударственный и сверхнациональный народ, по идее своей не любящий «мира» и того, что в «мире», но ему дано могущественнейшее национальное
государство для того, чтобы жертва его и отречение были вольными, были от
силы, а не от бессилия.
И в огромном деле создания и охранения своего
государства русский народ истощал свои
силы.
Требования
государства слишком мало оставляли свободного избытка
сил.
Государство должно стать внутренней
силой русского народа, его собственной положительной мощью, его орудием, а не внешним над ним началом, не господином его.
И Бог не походит ни на
силу природы, ни на власть в обществе и
государстве.
Нельзя мыслить так, что Бог что-то причиняет в этом мире подобно
силам природы, управляет и господствует подобно царям и властям в
государствах, детерминирует жизнь мира и человека.
Таким образом выходило, что церковь лишь санкционировала то, что делали другие внецерковные и внехристианские
силы, и не имела собственного идеала общества и
государства.
Нужно всячески утверждать федерализм, объединять человечество по ту сторону
государств, которые стали самодовлеющей
силой, высасывающей кровь народов.
Войны привели к невероятному возрастанию
силы и роли
государства.
Этот близорукий, преступный эгоизм подточил и внутреннюю
силу государств, и внешнее его значение, низведя и то и другое до полного ничтожества.
Неточные совпадения
И все: несчастная мордва, татары, холопы, ратники, Жадов, поп Василий, дьяк Тишка Дрозд, зачинатели города и враги его — все были равномерно обласканы стареньким историком и за хорошее и за плохое, содеянное ими по
силе явной необходимости. Та же
сила понудила горожан пристать к бунту донского казака Разина и уральского — Пугачева, а казачьи бунты были необходимы для доказательства
силы и прочности
государства.
— Окруженная стихией зоологических инстинктов народа, интеллигенция должна вырабатывать не политические теории, которые никогда и ничего не изменяли и не могут изменить, а психическую
силу, которая могла бы регулировать сопротивление вполне естественного анархизма народных масс дисциплине
государства.
Нет ни одного
государства, которое в такой степени нуждалось бы в культурной центральной власти, в наличии благожелательной, энергичной интеллектуальной
силы…
О народе усердно беспокоились, все спрашивали его: «Ты проснешься ль, исполненный
сил?» И вот он проснулся, как мы того желали, и нанес
государству огромнейшие убытки, вдребезг, в прах и пепел разорив культурнейшие помещичьи хозяйства.
Но человек сделал это на свою погибель, он — враг свободной игры мировых
сил, схематизатор; его ненавистью к свободе созданы религии, философии, науки,
государства и вся мерзость жизни.