Неточные совпадения
Вл. Соловьев смеялся над уверенностью
русского национального самомнения в том, что все
святые говорили по-русски.
И
русский народ в своей религиозной жизни возлагается на
святых, на старцев, на мужей, в отношении к которым подобает лишь преклонение, как перед иконой.
Русский народ не дерзает даже думать, что
святым можно подражать, что святость есть внутренний путь духа, — это было бы слишком мужественно-дерзновенно.
На необъятной
русской равнине возвышаются церкви, подымаются
святые и старцы, но почва равнины еще натуралистическая, быт еще языческий.
Эти апокалиптические, пророчественные ожидания находятся в противоречии с тем чувством, что
русские уже град свой имеют и что град этот — «
святая Русь».
Они (славянофилы) были именно малодушны о
Русской истории, твердя, но отвлеченно, о ней, что она
святая…
Леонтьев говорит, что
русский человек может быть
святым, но не может быть честным.
В каком же смысле
русское народное православное сознание верит в
святую Русь и всегда утверждает, что Русь живет святостью, в отличие от народов Запада, которые живут лишь честностью, т. е. началом менее высоким?
Русский человек не идет путями святости, никогда не задается такими высокими целями, но он поклоняется
святым и святости, с ними связывает свою последнюю любовь, возлагается на
святых, на их заступничество и предстательство, спасается тем, что
русская земля имеет так много святынь.
Русский человек может быть отчаянным мошенником и преступником, но в глубине души он благоговеет перед святостью и ищет спасения у
святых, у их посредничества.
Русскому человеку часто представляется, что если нельзя быть
святым и подняться до сверхчеловеческой высоты, то лучше уж оставаться в свинском состоянии, то не так уже важно, быть ли мошенником или честным.
Идея
святой Руси имела глубокие корни, но она заключала в себе и нравственную опасность для
русского человека, она нередко расслабляла его нравственную энергию, парализовала его человеческую волю и мешала его восхождению.
Русская слабость, недостаток характера чувствуется в этом вечном желании укрыться в складках одежд Богородицы, прибегнуть к заступничеству
святых.
Когда
русский человек религиозен, то он верит, что
святые или сам Бог все за него сделают, когда же он атеист, то думает, что все за него должна сделать социальная среда.
Это значит также, что
русский человек должен выйти из того состояния, когда он может быть
святым, но не может быть честным.
Для русской христианской проблематики очень интересно, что в Александровскую эпоху жили величайший русский поэт Пушкин и величайший
русский святой Серафим Саровский, которые никогда друг о друге ничего не слышали.
Неточные совпадения
Довольно демон ярости // Летал с мечом карающим // Над
русскою землей. // Довольно рабство тяжкое // Одни пути лукавые // Открытыми, влекущими // Держало на Руси! // Над Русью оживающей //
Святая песня слышится, // То ангел милосердия, // Незримо пролетающий // Над нею, души сильные // Зовет на честный путь.
Ты хочешь, видно, чтоб мы не уважили первого,
святого закона товарищества: оставили бы собратьев своих на то, чтобы с них с живых содрали кожу или, исчетвертовав на части козацкое их тело, развозили бы их по городам и селам, как сделали они уже с гетьманом и лучшими
русскими витязями на Украйне.
А уж упал с воза Бовдюг. Прямо под самое сердце пришлась ему пуля, но собрал старый весь дух свой и сказал: «Не жаль расстаться с светом. Дай бог и всякому такой кончины! Пусть же славится до конца века
Русская земля!» И понеслась к вышинам Бовдюгова душа рассказать давно отошедшим старцам, как умеют биться на
Русской земле и, еще лучше того, как умеют умирать в ней за
святую веру.
Владимирские пастухи-рожечники, с аскетическими лицами
святых и глазами хищных птиц, превосходно играли на рожках
русские песни, а на другой эстраде, против военно-морского павильона, чернобородый красавец Главач дирижировал струнным инструментам своего оркестра странную пьесу, которая называлась в программе «Музыкой небесных сфер». Эту пьесу Главач играл раза по три в день, публика очень любила ее, а люди пытливого ума бегали в павильон слушать, как тихая музыка звучит в стальном жерле длинной пушки.
—
Святой, благоверный князь Александр Невский призвал татар и с их помощью начал бить
русских…