Неточные совпадения
Русский народ всегда любил жить в тепле коллектива, в какой-то растворенности в
стихии земли, в лоне матери.
Вселенский дух Христов, мужественный вселенский логос пленен женственной национальной
стихией,
русской землей в ее языческой первородности.
Большое дело, совершенное Владимиром Соловьевым для
русского сознания, нужно видеть прежде всего в его беспощадной критике церковного национализма, в его вечном призыве к вселенскому духу Христову, к освобождению Христова духа из плена у национальной
стихии,
стихии натуралистической.
А это значит, что
русский народ в отношении к своей
русской земле должен быть мужествен и светоносен, должен владеть землей и оформлять ее хаотические
стихии, а не растворяться в ней, не пассивно ей отдаваться.
В
русской национальной
стихии есть какая-то вечная опасность быть в плену, быть покорной тому, что вне ее.
Это
русское мессианское сознание было замутнено, пленено языческой национальной
стихией и искажено пережитками сознания юдаистического.
Для
русского мессианизма нужен мужественный дух, без него опять и опять будет провал в эту пленительную и затягивающую первородную
стихию русской земли, которая ждет своего просветления и оформления.
В розановской
стихии есть вечная опасность, вечный соблазн
русского народа, источник его бессилия стать народом мужественным, свободным, созревшим для самостоятельной жизни в мире.
«Розановское», бабье и рабье, национально-языческое, дохристианское все еще очень сильно в
русской народной
стихии.
Настоящий консерватизм, настоящая церковность содрогаются от власти темной
стихии над
русским государством и
русской церковью.
В
русской земле, в
русском народе есть темная, в дурном смысле иррациональная, непросветленная и не поддающаяся просветлению
стихия.
Всякая опьяненность первозданной
стихией русской земли имеет хлыстовский уклон.
В
русской литературе гениальное художественное воспроизведение эта
стихия нашла в романе А. Белого «Серебряный голубь».
А. Белый художественно прозрел в
русском народе страстную мистическую
стихию, которая была закрыта для старых
русских писателей, создавших традиционно народническое представление о народе.
Эта погруженность в
стихию русской земли, эта опьяненность
стихией, оргийное ее переживание не совместимы ни с какой культурой ценностей, ни с каким самосознанием личности.
Но в хлыстовской
стихии, разлитой в разных формах по
русской земле, есть и темное и грязное начало, которого нельзя просветить.
Так исторически изживается остаток беспросветной тьмы в
русской народной
стихии.
И каждый
русский человек должен был бы чувствовать себя и сознавать себя народом и в глубине своей ощутить народную
стихию и народную жизнь.
Русские все еще не поднялись до того сознания, что в живой, творческой мысли есть свет, преображающий
стихию, пронизывающий тьму.
Мессианизм
русский, если выделить в нем
стихию чисто мессианскую, по преимуществу апокалиптический, обращенный к явлению Христа Грядущего и его антипода — антихриста.
Но
русской душе недостает мужественного сознания, она не сознает, не освещает своей собственной
стихии, она многое смешивает.
Также погружено в тьму сознание
русской революционной интеллигенции, так часто отрицавшей национальность и Россию, и очень национальной, очень
русской по своей
стихии.
У наших националистов официальной марки, как старой формации, так и новейшей западной формации, уж во всяком случае меньше
русского мессианского духа, чем у иных сектантов или иных анархистов, людей темных по своему сознанию, но истинно
русских по своей
стихии.
Русский народ в своих низах погружен в хаотическую, языческую еще земляную
стихию, а на вершинах своих живет в апокалиптических чаяниях, жаждет абсолютного и не мирится ни с чем относительным.
Неточные совпадения
— «Толстой законченное выражение
русской, деревенской
стихии».
Православие славянофилов, их исторический патриотизм и преувеличенное, раздражительное чувство народности были вызваны крайностями в другую сторону. Важность их воззрения, его истина и существенная часть вовсе не в православии и не в исключительной народности, а в тех
стихиях русской жизни, которые они открыли под удобрением искусственной цивилизации.
Была необъятная
русская земля, была огромная, могущественная
стихия русского народа.
Два противоположных начала легли в основу формации
русской души: природная, языческая дионисическая
стихия и аскетически-монашеское православие.
У
русского народа была огромная сила
стихии и сравнительная слабость формы.