Неточные совпадения
Более углубленный, более
религиозный взгляд на человека ведет к открытию в нем, в его глубине всего исторического, мирового, всех сверхличных
ценностей.
Тот взгляд на жизнь, который я называю историческим лишь в противоположность частному и который, в сущности,
религиозный, —
ценности ставит выше блага, он принимает жертвы и страдания во имя высшей жизни, во имя мировых целей, во имя человеческого восхождения.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических
ценностей, вредна
религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое понимание духовной культуры.
Творчество духовной культуры, духовных
ценностей,
религиозных, познавательных, моральных и эстетических — аристократично и предполагает существование духовной аристократии.
Плотин пытался ответить на этот же вопрос тоже не спекулятивным, но религиозно-мистическим учением о εν и эманации его лучей в материю: как бы ни относиться к
религиозной ценности такого построения, но философской убедительности и оно не имеет (хотя оно нередко и принималось за философское).
Но религиозное сознание, признающее святость, подобную Серафимовой, единственным путем восхождения, должно признать гениальность, подобную пушкинской, лишенной
религиозной ценности, несовершенством и грехом.
Неточные совпадения
Я принес с собой также своеобразный русский анархизм на
религиозной почве, отрицание
религиозного смысла принципа власти и верховной
ценности государства.
Возрождение
ценностей и благ языческого мира, всей заключенной в этом мире подлинной жизни, почувствованной языческим миром святости первозданной плоти, есть дело
религиозное и с религией воскресенья плоти связанное.
Общее заключение Гартмана (к главе «Die religiöse Funktion als Gefühl») [
Религиозная функция как чувство (нем.).] таково: «
Ценность религиозного чувства содержится не в чувстве как таковом, но в бессознательном процессе мотивации, в котором оно сигнализирует как симптом резонанса в сознании, а
ценность этого процесса мотивации заключается в фактическом результате, который оно производит» (53).
Согласно основной мысли Ричля, к области религии принадлежат только «
ценности», установляемые «суждениями о
ценности», причем этот
религиозный прагматизм соединяется с весьма скептическим отношением к догмату, почитая его «метафизикой», воспрещенной Кантом.
Относительно науки о религии уместно поставить тот же самый вопрос, что и относительно
религиозной философии: нужна ли для религии наука о религии, имеет ли она положительный
религиозный смысл или
ценность?