Психология народных обрядов коренится в
религиозном миросозерцании. Заклинающий человек властен над природой, она служит только ему; оттого он сам чувствует себя богом. Это подтверждается массой фактов, собранных о людях-богах. Состояние сознания заклинающего природу, по словам Е. В. Аничкова, еще не религия, но то смутное мировоззрение, в котором таились уже зачатки религии. Заклинание — это древнейшая форма религиозного сознания. [Там же, стр. 38–39]
Когда же, со временем, формы этого богослужебного искусства оказались недостаточными, появились мистерии, изображавшие те события, которые считались самыми важными в христианском
религиозном миросозерцании.
И потому, если религия дает ложный смысл жизни, то наука, воспитанная в этом
религиозном миросозерцании, будет с разных сторон прикладывать этот ложный смысл к жизни людей.
Положение людей христианского мира ужасно, но вместе с тем оно — то самое, которое не могло не быть, которое должно было быть и которое неизбежно должно привести эти народы к избавлению. Страдания, испытываемые людьми христианского мира, вытекающие из отсутствия свойственного нашему времени
религиозного миросозерцания, суть неизбежные условия роста и неизбежно должны окончиться принятием людьми своиственного их времени религиозного миросозерцания.
Неточные совпадения
Традиционное
миросозерцание революционной интеллигенции с аскетическим сужением сознания, с моральным ригоризмом, с
религиозным отношением к социализму расшаталось, и в некоторых кругах интеллигенции и полуинтеллигенции в результате разочарования революцией началось настоящее моральное разложение.
Он должен был прежде всего выразить кризис
миросозерцания интеллигенции, духовные искания того времени, идеализм, движение к христианству, новое
религиозное сознание и соединить это с новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
Я мог выражать лишь свою мысль, лишь свое
миросозерцание, свою
религиозную философию, на которых отпечатлелись резко индивидуальные черты.
Происходили самые утонченные беседы на темы литературные, философские, мистические, оккультные,
религиозные, а также и общественные в перспективе борьбы
миросозерцаний.
Политически журнал был левого, радикального направления, но он впервые в истории русских журналов соединял такого рода социально-политические идеи с
религиозными исканиями, метафизическим
миросозерцанием и новыми течениями в литературе.