Неточные совпадения
Наши левые и
революционные направления не так уже глубоко отличаются в своем отношении к государству от направлений правых и славянофильских, — в них есть значительная доза славянофильского и аскетического духа.
Пассивная, рецептивная женственность в отношении государственной власти — так характерна для русского народа и для русской истории [Это вполне подтверждается и русской революцией, в которой народ остается духовно пассивным и покорным новой
революционной тирании, но в состоянии злобной одержимости.].
Можно подумать, что личность не проснулась еще не только в России консервативной, но и в России
революционной, что Россия все еще остается страной безличного коллектива.
Исключительное господство восточной стихии в России всегда было рабством у женственного природного начала и кончалось царством хаоса, то реакционного, то
революционного.
Он не мог противостоять потоку националистической реакции 80-х годов, не мог противостоять потоку декадентства в начале XX века, не мог противостоять
революционному потоку 1905 г., а потом новому реакционному потоку, напору антисемитизма в эпоху Бейлиса, наконец, не может противостоять могучему потоку войны, подъему героического патриотизма и опасности шовинизма.
Централизм реакционный и централизм
революционный могут быть в одинаковом несоответствии с тем, что совершается в глубине России, в недрах народной жизни.
Петроградский бюрократизм заражал и наше либеральное и
революционное движение.
Брошюры толстовские, брошюры «религиозно-философской библиотеки» М. А. Новоселова и брошюры социально-революционные обнаруживают совершенно одинаковую нелюбовь и презрение к мысли.
Самоценность мысли отрицалась, свобода идейного творчества бралась под подозрение то с точки зрения социально-революционной, то с точки зрения религиозно-охранительной.
Ошибочно думать, что лучшая, наиболее искренняя часть русской левой,
революционной интеллигенции общественна по направлению своей воли и занята политикой.
В самый трудный и ответственный час нашей истории мы находимся в состоянии идейной анархии и распутицы, в нашем духе совершается гнилостный процесс, связанный с омертвением мысли консервативной и
революционной, идей правых и левых.
Также погружено в тьму сознание русской
революционной интеллигенции, так часто отрицавшей национальность и Россию, и очень национальной, очень русской по своей стихии.
Наши максималисты в
революционные годы тоже были старыми, не возрожденными людьми, плохим человеческим материалом для дела освобождения, — клетки их душ были не подготовлены для выполнения исторической задачи.
Были у нас отдельные герои, способные к жертве, отдававшие свою жизнь за идею, но в
революционной массе не было нравственного характера.
Но марксистская философия, которая есть философия praxis, признает истину орудием борьбы
революционного пролетариата, у которого истина иная, чем у классов буржуазных, даже когда речь идет об истинах наук о природе.
Ганди был, конечно в духовном смысле слова, более
революционным, чем коммунисты, но его убили именно за эту духовную революционность.
Социализм
революционный часто хотят видеть в этом рассматривании настоящего поколения живых людей как простого средства для будущего.
Может быть социализм
революционный и социализм реформаторский, социализм религиозный и социализм атеистический, социализм демократический и социализм аристократический.
Павел боялся, что христианство может превратиться в анархическую,
революционную секту.
Причем это обыкновенно происходило так: всякое изменение —
революционное или реформаторское — в царстве кесаря вначале вызывало сопротивление со стороны церкви, осуждение новшества, как проявления духа антихриста.
И это должно было готовить
революционное восстание.
И совсем не к свободе стремятся
революционные движения масс.
Не научное сознание в марксизме является источником
революционного динамизма, а его мессианское ожидание.
Экономический детерминизм не может вызвать
революционного энтузиазма и вдохновить к борьбе.
Такое истолкование во всяком случае совершенно противоречит
революционному волюнтаризму коммунистов, для которых мир пластичен, и из него, как из воска, можно лепить какие угодно фигуры.
Апофеоз борьбы, экзальтация
революционной воли только и возможны при такой не материалистической философии.
Революционный марксизм воистину заключает в себе сильный элемент моральной оценки и морального осуждения.
Эту общечеловеческую мораль он считает хитростью господствующих классов, которые хотят ослабить
революционную классовую борьбу, ссылаясь на абсолютные моральные нормы.
Вся история
революционного движения доказывает обратное.
Героизм старой
революционной интеллигенции, жертвы, ею принесенные, образуют тот кровавый капитал, которым живут большевики.
Как уже было сказано, революция двойственна по своей природе и двойствен
революционный миф.
Революционный миф всегда заключает в себе бессознательный обман, и вместе с тем без
революционного мифа нельзя делать революций.
Неточные совпадения
Но в том-то именно и заключалась доброкачественность наших предков, что как ни потрясло их описанное выше зрелище, они не увлеклись ни модными в то время
революционными идеями, ни соблазнами, представляемыми анархией, но остались верными начальстволюбию и только слегка позволили себе пособолезновать и попенять на своего более чем странного градоначальника.
Алексей Александрович с партией людей, видевших опасность такого
революционного отношения к бумагам, продолжал поддерживать данные, выработанные ревизионною комиссией.
Он прочел руководящую статью, в которой объяснялось, что в наше время совершенно напрасно поднимается вопль о том, будто бы радикализм угрожает поглотить все консервативные элементы и будто бы правительство обязано принять меры для подавления
революционной гидры, что, напротив, «по нашему мнению, опасность лежит не в мнимой
революционной гидре, а в упорстве традиционности, тормозящей прогресс», и т. д.
— Он нигилист. [Нигилист — отрицатель (от латин. nihil — ничего); нигилизм — система взглядов, имевшая распространение в середине XIX века. В 60-е годы XIX столетия противники
революционной демократии называли нигилистами вообще всех революционно настроенных.]
Идут тоже не торопясь, как-то по-деревенски, с развальцем, без красных флагов, без попыток петь
революционные песни.