Неточные совпадения
А это предполагает уменьшение различия между центрами и провинцией, между верхним и нижним слоем русской жизни, предполагает уважение к тем жизненным
процессам, которые
происходят в неведомой глубине и дали народной жизни.
В истории нового человечества
происходит двойственный
процесс —
процесс универсализации и
процесс индивидуализации, объединения в большие тела и дифференциации на малые тела.
В этом с гегелевским оптимизмом очень сходится гартмановский пессимизм, для которого тоже
процесс самосознания Божества
происходит в германском духе.
В истории
происходит двойной
процесс:
процесс социализма и
процесс индивидуализации.
Этот
процесс экстериоризации человеческого сознания в разных формах
происходил на протяжении истории.
Этот
процесс в разных формах уже
происходил в истории человеческих обществ.
Точно такой же внутренний
процесс произошел не только в Фете, Боткине или Дружинине, но и в Тургеневе еще до напечатания «Отцов и детей», после того, как он «разорвал» с Некрасовым.
Подобно тому, как в 60-х годах, при появлении нигилистов, более мягкий тип идеалистов 40-х годов заменен был более жестким типом, в стихии победоносной революции, вышедшей из стихии войны, тот же
процесс произошел в более грандиозных размерах.
Неточные совпадения
Происходили беспрерывные совещания по ночам; там и сям прорывались одиночные случаи нарушения дисциплины; но все это было как-то до такой степени разрозненно, что в конце концов могло самою медленностью
процесса возбудить подозрительность даже в таком убежденном идиоте, как Угрюм-Бурчеев.
Он глубоко задумался о том: «каким же это
процессом может так
произойти, что он, наконец, пред всеми ими уже без рассуждений смирится, убеждением смирится! А что ж, почему ж и нет? Конечно, так и должно быть. Разве двадцать лет беспрерывного гнета не добьют окончательно? Вода камень точит. И зачем, зачем же жить после этого, зачем я иду теперь, когда сам знаю, что все это будет именно так, как по книге, а не иначе!»
Самгину казалось, что партии крошились, разрушались,
происходит процесс какой-то самосильной организации.
— Да неужели вы не чувствуете, что во мне
происходит? — начал он. — Знаете, мне даже трудно говорить. Вот здесь… дайте руку, что-то мешает, как будто лежит что-нибудь тяжелое, точно камень, как бывает в глубоком горе, а между тем, странно, и в горе и в счастье, в организме один и тот же
процесс: тяжело, почти больно дышать, хочется плакать! Если б я заплакал, мне бы так же, как в горе, от слез стало бы легко…
— И потому совершенно иллюзорно ожидать от них помощи до тех пор, пока не
произошел процесс развития, тот
процесс развития, к которому мы приготавливаем их.