Реакционеры-романтики, в тоске и страхе держащиеся за отходящую, разлагающуюся старую органичность, боязливые в отношении к неотвратимым
процессам жизни, не хотят пройти через жертву, не способны к отречению от устойчивой и уютной жизни в плоти, страшатся неизведанного грядущего.
Неточные совпадения
Многих пленяет в Розанове то, что в писаниях его, в своеобразной
жизни его слов чувствуется как бы сама мать-природа, мать-земля и ее жизненные
процессы.
Можно и должно открывать моральный смысл исторического
процесса, но моральные категории истории существенно отличаются от моральных категорий личной
жизни.
А это предполагает уменьшение различия между центрами и провинцией, между верхним и нижним слоем русской
жизни, предполагает уважение к тем жизненным
процессам, которые происходят в неведомой глубине и дали народной
жизни.
Много есть тяжелого и болезненного в этом
процессе, так как нелегок переход от старой цельности через расщепление и разложение всего органического к новой, не бывшей еще
жизни.
Достижение этих ценностей предполагает бесконечно большое углубление и расширение, т. е. еще очень сложный и длительный катастрофический
процесс в человеческой
жизни, предполагает переход от исключительно социологического мироощущения к мироощущению космическому.
Процесс всякой
жизни — жесток и болезнен.
Но прямолинейное ее перенесение в относительность природно-исторического
процесса превращает духовную
жизнь в отвлеченные принципы и доктрины, лишенные конкретной жизненности.
Совершается роковой
процесс машинизации
жизни, замена органического механическим.
Это
процесс очень мучительный и трудный, много радостей
жизни в нем гибнет.
Старый гуманизм бессилен перед могущественным техническим
процессом, перед ростом сознания абсурдности
жизни.
Подмена целей
жизни средствами есть очень характерный
процесс человеческой
жизни, которым многое объясняется.
Процесс гуманизации
жизни, особенно в организации социальной, сопровождается
процессами дегуманизации.
Процесс этот будет сопровождаться погружением в материальную сторону человеческой
жизни, которая требует большей организованности.
Между тем, отрицая в человеке человека — с душой, с правами на бессмертие, он проповедовал какую-то правду, какую-то честность, какие-то стремления к лучшему порядку, к благородным целям, не замечая, что все это делалось ненужным при том, указываемом им, случайном порядке бытия, где люди, по его словам, толпятся, как мошки в жаркую погоду в огромном столбе, сталкиваются, мятутся, плодятся, питаются, греются и исчезают в бестолковом
процессе жизни, чтоб завтра дать место другому такому же столбу.
Способ лечения может быть лишь один: отказ от притязаний отвлеченной философии, возврат к мистическому реализму, т. е. к истокам бытия, к живому питанию, к познанию как функции целостного
процесса жизни.
Какая-то неведомая сила работала в глубине детской души, выдвигая из этой глубины неожиданные проявления самостоятельного душевного роста, и Максиму приходилось останавливаться с чувством благоговения перед таинственными
процессами жизни, которые вмешивались таким образом в его педагогическую работу.
Самый ли
процесс жизни нас умаивает, или обстоятельства порастрясут дорогой кости, только сердце вдруг оказывается такое дрябленькое, такое робконькое, что как начнешь самому о себе откровенно докладывать, так и показывается на щеках, ни с того ни с сего, девический румянец…
Неточные совпадения
Левин видел, что так и не найдет он связи
жизни этого человека с его мыслями. Очевидно, ему совершенно было всё равно, к чему приведет его рассуждение; ему нужен был только
процесс рассуждения. И ему неприятно было, когда
процесс рассуждения заводил его в тупой переулок. Этого только он не любил и избегал, переводя разговор на что-нибудь приятно-веселое.
И выходит в результате, что всё на одну только кладку кирпичиков да на расположение коридоров и комнат в фаланстере [Фаланстеры — дворцы-общежития, о которых мечтал в своей утопии Ш. Фурье, французский социалист-утопист.] свели! фаланстера-то и готова, да натура-то у вас для фаланстеры еще не готова,
жизни хочет, жизненного
процесса еще не завершила, рано на кладбище!
В то же время, наблюдая
жизнь города, он убеждался, что
процесс «успокоения», как туман, поднимается снизу, от земли, и что туман этот становится все гуще, плотнее.
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь
жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому
процессу, теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».
Разыскивая мебель на Апраксином дворе и Александровском рынке, он искал адвоката, в помощники которому было бы удобно приписаться. Он не предполагал заниматься юридической практикой, но все-таки считал нужным поставить свой корабль в кильватер более опытным плавателям в море столичной
жизни. Он поручил Ивану Дронову найти адвоката с большой практикой в гражданском
процессе, дельца не очень громкого и — внепартийного.