Неточные совпадения
Требования, которые составит России мировая война, должны
привести к радикальному изменению сознания русского
человека и направления его воли.
Марксизм верил, что можно до конца рационализировать общественную жизнь и
привести ее к внешнему совершенству, не считаясь ни с теми энергиями, которые есть в бесконечном мире над
человеком и вокруг него.
Признание высшим благом счастья, благополучия, безболезненного состояния
людей, прямых интересов данного поколения должно
привести к застою, к боязни творческого движения и истории.
Так на войне, слишком жалея
людей, можно
привести к тому, что погибнет еще большее количество
людей.
Лишь утверждение народного, имманентно-человеческого характера государства должно
привести к тому высшему сознанию, что государство — в
человеке и каждый
человек за него ответственен.
Я много раз уже писал о двойственности гуманизма, об его внутренней диалектике, которая
приводит к отрицанию
человека.
Только новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может
привести к разрешению мучительной проблемы отношений
человека и общества.
Никакое изменение и усовершенствование обезьяны не может
привести к
человеку.
Без существования внутреннего духовного ядра и творческих процессов, в нем происходящих, никакой новый социальный строй не
приведет к новому
человеку.
То же, что труд его в суде, состоящий в том, чтобы
приводить людей к присяге над Евангелием, в котором прямо запрещена присяга, был труд нехороший, никогда не приходило ему в голову, и он не только не тяготился этим, но любил это привычное занятие, часто при этом знакомясь с хорошими господами.
— Да, вероятно, тем известием о племяннике, которое я имел неосторожность ему сообщить… Этот нерассудительный Иван Петрович просил меня о том… Я, не подумав, согласился, и так мне теперь это грустно и досадно на себя… Вместо радости
привез человеку на именины горе великое…
Не ту тоску праздности, которую ощущает человек, не знающий, как убить одолевающий его досуг, и не ту бессознательно пьяную прострацию сил, которая
приводит человека к петле, к проруби, к дулу пистолета.
Они показывали мне иную жизнь — жизнь больших чувств и желаний, которые
приводили людей к подвигам и преступлениям. Я видел, что люди, окружавшие меня, не способны на подвиги и преступления, они живут где-то в стороне от всего, о чем пишут книги, и трудно понять — что интересного в их жизни? Я не хочу жить такой жизнью… Это мне ясно, — не хочу…
Неточные совпадения
Городничий (робея).Извините, я, право, не виноват. На рынке у меня говядина всегда хорошая.
Привозят холмогорские купцы,
люди трезвые и поведения хорошего. Я уж не знаю, откуда он берет такую. А если что не так, то… Позвольте мне предложить вам переехать со мною на другую квартиру.
Лука Лукич. Не
приведи бог служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный
человек.
Стародум. И не дивлюся: он должен
привести в трепет добродетельную душу. Я еще той веры, что
человек не может быть и развращен столько, чтоб мог спокойно смотреть на то, что видим.
Скотинин. Сам ты, умный
человек, порассуди.
Привезла меня сестра сюда жениться. Теперь сама же подъехала с отводом: «Что-де тебе, братец, в жене; была бы де у тебя, братец, хорошая свинья». Нет, сестра! Я и своих поросят завести хочу. Меня не проведешь.
Есть законы мудрые, которые хотя человеческое счастие устрояют (таковы, например, законы о повсеместном всех
людей продовольствовании), но, по обстоятельствам, не всегда бывают полезны; есть законы немудрые, которые, ничьего счастья не устрояя, по обстоятельствам бывают, однако ж, благопотребны (примеров сему не
привожу: сам знаешь!); и есть, наконец, законы средние, не очень мудрые, но и не весьма немудрые, такие, которые, не будучи ни полезными, ни бесполезными, бывают, однако ж, благопотребны в смысле наилучшего человеческой жизни наполнения.