Неточные совпадения
Всякий слишком героический путь личности
русское православное сознание признает гордыней, и идеологи
русского православия готовы видеть в этом пути уклон к человекобожеству и демонизму.
В каком же смысле
русское народное
православное сознание верит в святую Русь и всегда утверждает, что Русь живет святостью, в отличие от народов Запада, которые живут лишь честностью, т. е. началом менее высоким?
Спасения ищут не только верующие
русские души,
православные или сектантские, спасения ищут и
русские атеисты, социалисты и анархисты.
Для славянофилов Польша была тем Западом внутри славянского мира, которому они всегда противополагали
русский православный Восток, носитель высшего духовного типа и полноты религиозной истины.
Славянская идея и славянское единение невозможны, если
русский и
православный тип славянства признается полной и исключительной истиной, не нуждающейся ни в каком дополнении и ни в каком существовании других типов славянской культуры.
Эта
православная прививка чувствуется и в нравственном облике
русских интеллигентов-атеистов, и у поносившего православие Л. Толстого.
Для погруженной в себя
русской души, получившей сильную
православную прививку, многое не только чуждо и непонятно в поляке, но неприятно, отталкивает и вызывает вражду.
И даже отпадавшие от православия
русские люди остаются
православными по своему душевному типу, и труднее всего им постигнуть католическую культуру и душевный тип, на ее почве вырастающий.
Русская душа останется
православной по своему основному душевному типу, как польская душа останется католической.
— Прощайте, товарищи! — кричал он им сверху. — Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое
православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..
Не за колдовство и не за богопротивные дела сидит в глубоком подвале колдун: им судия Бог; сидит он за тайное предательство, за сговоры с врагами
православной Русской земли — продать католикам украинский народ и выжечь христианские церкви.
Неточные совпадения
Эх! эх! придет ли времечко, // Когда (приди, желанное!..) // Дадут понять крестьянину, // Что розь портрет портретику, // Что книга книге розь? // Когда мужик не Блюхера // И не милорда глупого — // Белинского и Гоголя // С базара понесет? // Ой люди, люди
русские! // Крестьяне
православные! // Слыхали ли когда-нибудь // Вы эти имена? // То имена великие, // Носили их, прославили // Заступники народные! // Вот вам бы их портретики // Повесить в ваших горенках, // Их книги прочитать…
— Как! чтобы жиды держали на аренде христианские церкви! чтобы ксендзы запрягали в оглобли
православных христиан! Как! чтобы попустить такие мучения на
Русской земле от проклятых недоверков! чтобы вот так поступали с полковниками и гетьманом! Да не будет же сего, не будет!
Штольц был немец только вполовину, по отцу: мать его была
русская; веру он исповедовал
православную; природная речь его была
русская: он учился ей у матери и из книг, в университетской аудитории и в играх с деревенскими мальчишками, в толках с их отцами и на московских базарах. Немецкий же язык он наследовал от отца да из книг.
— Веры мы
русской,
православной.
И во-первых, люди специальные и компетентные утверждают, что старцы и старчество появились у нас, по нашим
русским монастырям, весьма лишь недавно, даже нет и ста лет, тогда как на всем
православном Востоке, особенно на Синае и на Афоне, существуют далеко уже за тысячу лет.