Неточные совпадения
По сравнению с этой перспективой
вся мировая война есть лишь семейная распря.
Интеллигенты-отщепенцы в известном смысле были более национальны, чем наши буржуазные националисты,
по выражению лица своего похожие на буржуазных националистов
всех стран.
Вл. Соловьев смеялся над уверенностью русского национального самомнения в том, что
все святые говорили по-русски.
Христианство не допускает народной исключительности и народной гордости, осуждает то сознание,
по которому мой народ выше
всех народов и единственный религиозный народ.
Многие традиционно настроенные русские интеллигенты, привыкшие
все оценивать
по своим отвлеченно-социологическим и отвлеченно-моралистическим категориям, почувствовали растерянность, когда от них потребовалась живая реакция на мировые события такого масштаба.
Все великие национальные культуры — всечеловечны
по своему значению.
Все народы,
все страны проходят известную стадию развития и роста, они вооружаются орудиями техники научной и социальной, в которой самой
по себе нет ничего индивидуального и национального, ибо в конце концов индивидуален и национален лишь дух жизни.
И очень наивна та философия истории, которая верит, что можно предотвратить движение
по этому пути мировой империалистической борьбы, которая хочет видеть в нем не трагическую судьбу
всего человечества, а лишь злую волю тех или иных классов, тех или иных правительств.
Русский империализм имеет национальную основу, но
по заданиям своим он превышает
все чисто национальные задания, перед ним стоят задачи широких объединений, быть может, невиданных еще объединений Запада и Востока, Европы и Азии.
Если мировая война окончательно выведет Россию в мировую ширь, на путь осуществления ее мирового призвания, то прежде
всего должна измениться политика
по отношению ко
всем населяющим ее народностям.
По-иному, но
все же в духе освободительном должны быть решены вопросы — еврейский, финляндский, армянский и мн. др.
В силу какого-то почти биологического закона, закона биологической социологии, великие или,
по терминологии Н.Б. Струве, величайшие державы стремятся к бесконечному и ненасытному расширению, к поглощению
всего слабого и малого, к мировому могуществу, хотят по-своему цивилизовать
всю поверхность земного шара.
Задачи войны
все еще у нас по-настоящему не сознаны.
Ориентация жизни сделалась социальной
по преимуществу, ей были подчинены
все другие оценки.
Это прежде
всего распря двух славянских душ, родственных
по крови и языку,
по общеславянским расовым свойствам и столь различных, почти противоположных, с трудом совместимых, неспособных друг друга понять.
И даже отпадавшие от православия русские люди остаются православными
по своему душевному типу, и труднее
всего им постигнуть католическую культуру и душевный тип, на ее почве вырастающий.
Все по-иному в русской душе.
Немцы менее
всего материалисты, если под материализмом понимать принятие мира извне, как материального
по объективно реальному своему составу.
Но эта слабость и узость человеческого сознания, эта выброшенность человека на поверхность не может быть опровержением той великой истины, что каждый человек — всемирный
по своей природе и что в нем и для него совершается
вся история.
В разных социальных идеологиях, «частных»
по своему пафосу, много говорится о «буржуазности» государства, национальности, «буржуазности»
всех исторических организмов и исторических культур.
Сама
по себе духовная жизнь со
всеми своими абсолютными ценностями вполне конкретна.
В века новой истории, которая уже перестала быть новой и стала очень старой,
все сферы культуры и общественной жизни начали жить и развиваться лишь
по собственному закону, не подчиняясь никакому духовному центру.
Кесарь
все больше и больше высказывается
по вопросам Духа, хотя бы в форме радикального отрицания духа.
Марксисты-коммунисты по-манихейски делят мир на две части: мир, который они хотят уничтожить, для них управляется злым богом и потому в отношении к нему
все средства дозволены.
— Валом валит солдат! — говорили глуповцы, и казалось им, что это люди какие-то особенные, что они самой природой созданы для того, чтоб ходить без конца, ходить
по всем направлениям. Что они спускаются с одной плоской возвышенности для того, чтобы лезть на другую плоскую возвышенность, переходят через один мост для того, чтобы перейти вслед за тем через другой мост. И еще мост, и еще плоская возвышенность, и еще, и еще…
Неточные совпадения
Городничий (бьет себя
по лбу).Как я — нет, как я, старый дурак? Выжил, глупый баран, из ума!.. Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что
весь свет готовы обворовать, поддевал на уду. Трех губернаторов обманул!.. Что губернаторов! (махнул рукой)нечего и говорить про губернаторов…
Городничий. Тем лучше: молодого скорее пронюхаешь. Беда, если старый черт, а молодой
весь наверху. Вы, господа, приготовляйтесь
по своей части, а я отправлюсь сам или вот хоть с Петром Ивановичем, приватно, для прогулки, наведаться, не терпят ли проезжающие неприятностей. Эй, Свистунов!
Городничий. Только рыскаете
по городу да смущаете
всех, трещотки проклятые! Сплетни сеете, сороки короткохвостые!
Пусть каждый возьмет в руки
по улице… черт возьми,
по улице —
по метле! и вымели бы
всю улицу, что идет к трактиру, и вымели бы чисто…
Осип. Любит он,
по рассмотрению, что как придется. Больше
всего любит, чтобы его приняли хорошо, угощение чтоб было хорошее.