Неточные совпадения
Пассивная, рецептивная женственность в
отношении государственной власти — так характерна для русского
народа и для русской истории [Это вполне подтверждается и русской революцией, в которой
народ остается духовно пассивным и покорным новой революционной тирании, но в состоянии злобной одержимости.].
И русский
народ в своей религиозной жизни возлагается на святых, на старцев, на мужей, в
отношении к которым подобает лишь преклонение, как перед иконой.
А это значит, что русский
народ в
отношении к своей русской земле должен быть мужествен и светоносен, должен владеть землей и оформлять ее хаотические стихии, а не растворяться в ней, не пассивно ей отдаваться.
Розановское
отношение к государственной власти есть
отношение безгосударственного, женственного
народа, для которого эта власть есть всегда начало вне его и над ним находящееся, инородное ему.
Отношения между русским
народом, которого славянофилы прославляли
народом безгосударственным, и огромным русским государством до сих пор остаются загадкой философии русской истории.
Это верно не только по
отношению к «
народу», но и по
отношению к «интеллигенции», которая внешне оторвана от
народа, но сохранила очень характерные черты народной психологии.
Никогда славянофилы не чувствовали по
отношению к польскому
народу славянского единства, славянского братства.
И такое
отношение будет вполне согласным с душой русского
народа, великодушной, бескорыстной и терпимой, дарящей, а не отнимающей, которой все еще не знают славяне, так как она закрыта для них нашей не народной государственной политикой.
Для того же, чтобы теоретически разъяснить всё дело и окончить сочинение, которое, сообразно мечтаниям Левина, должно было не только произвести переворот в политической экономии, но совершенно уничтожить эту науку и положить начало новой науке — об
отношениях народа к земле, нужно было только съездить за границу и изучить на месте всё, что там было сделано в этом направлении и найти убедительные доказательства, что всё то, что там сделано, — не то, что нужно.
В-6-х, конгресс выразил убеждение, что, так как воинственные предрассудки и предания, которые еще так глубоко коренятся в некоторых народах, так же как и все те воинственные речи, которые произносятся в законодательных собраниях некоторыми вожаками общественного мнения и которыми наполнены органы печати, нередко являются косвенными причинами войны, то желательно бы было печатать точные сведения об
отношениях народов.
Обратили внимание на экономические
отношения народа, и литература заговорила о состоянии земледельческого класса, о свободном труде и других экономических вопросах, выставляя преимущественно, чего у нас нет и что нужно сделать.
Это — история быта и частных
отношений народа или общества, прожившего свои юношеские годы, испытавшего жизненные разочарования, обращающегося к мирной думе семейной и довольствующегося воспоминанием своих прежних мечтаний…
Для нас не новая религия служит причиною изменения народного богочувствования. Скорее наоборот: только изменившееся
отношение народа к божеству и жизни делает возможным не формальное, а действительно внутреннее усвоение новой религии. Рассмотрим же прежде всего те внутренние изменения в эллинском духе, которые сделали возможным завоевание Эллады Дионисом. Ярко и цельно эти изменения выражаются в послегомеровской литературе.
Неточные совпадения
Он никогда не изменял своего мнения о
народе и сочувственного к нему
отношения.
Кроме того, хотя он долго жил в самых близких
отношениях к мужикам как хозяин и посредник, а главное, как советчик (мужики верили ему и ходили верст за сорок к нему советоваться), он не имел никакого определенного суждения о
народе, и на вопрос, знает ли он
народ, был бы в таком же затруднении ответить, как на вопрос, любит ли он
народ.
— Совсем нет: в России не может быть вопроса рабочего. В России вопрос
отношения рабочего
народа к земле; он и там есть, но там это починка испорченного, а у нас…
Такое
отношение к
народу не нравилось Константину Левину.
― Легко быть введену в заблуждение, делая заключение об общем призвании
народа, ― сказал Метров, перебивая Левина. ― Состояние рабочего всегда будет зависеть от его
отношения к земле и капиталу.