Неточные совпадения
Россия — страна бытовой свободы, неведомой передовым народам Запада, закрепощенным мещанскими
нормами.
Мещанские
нормы — плод неверия в благородное самоограничение человека.
И подлинная бытовая свобода, свобода от ложных условностей и лицемерных
норм есть только у русских.
Абсолютное отрицание насилия и войны возможно лишь как явление глубоко индивидуальное, а не как
норма и закон.
Но к жизни в материи этого мира нельзя применить абсолютного, как закон и
норму.
Абсолютная жизнь есть благодатная жизнь, а не жизнь, исполняющая закон и
норму.
Вопрос о том, что войну начала Германия, что она главная виновница распространения гнетущей власти милитаризма над миром, что она нарушила
нормы международного права, вопрос дипломатический и военный — для нашей темы второстепенный.
Дух, свободный в своем внутреннем опыте, становится навязчивым и насильническим; он открывается относительной, внешней жизни не как живой опыт, а как извне навязанный, безжизненный принцип или
норма.
Эту общечеловеческую мораль он считает хитростью господствующих классов, которые хотят ослабить революционную классовую борьбу, ссылаясь на абсолютные моральные
нормы.
Неточные совпадения
Хлестаков. Да, и в журналы помещаю. Моих, впрочем, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт-Дьявол», «
Норма». Уж и названий даже не помню. И всё случаем: я не хотел писать, но театральная дирекция говорит: «Пожалуйста, братец, напиши что-нибудь». Думаю себе: «Пожалуй, изволь, братец!» И тут же в один вечер, кажется, всё написал, всех изумил. У меня легкость необыкновенная в мыслях. Все это, что было под именем барона Брамбеуса, «Фрегат „Надежды“ и „Московский телеграф“… все это я написал.
— Я вполне серьезно думаю так! Он — проповедник, как большинство наших литераторов, но он — законченное многих, потому что не от ума, а по натуре проповедник. И — революционер, чувствует, что мир надобно разрушить, начиная с его основ, традиций, догматов,
норм.
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к
нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Хороший, здоровый мозг, развитие и свободное проявление которого тесно ограничено догмами и
нормами классовых интересов буржуазии.
— Вот в этих
нормах ваших и спрятаны все основы социального консерватизма.