Неточные совпадения
И она превратилась в самодовлеющее отвлеченное начало; она живет своей собственной жизнью, по своему закону, не хочет быть подчиненной
функцией народной жизни.
Нация есть динамическая субстанция, а не преходящая историческая
функция, она корнями своими врастает в таинственную глубину жизни.
Это — путь расслоения материи, того искусственного ее усложнения, которое ведет к освобождению от материи, от тяжести ее органических
функций.
Иррациональная философия жизни в сущности истиной не интересуется, но в этой философии есть доля истины, той истины, что познание есть
функция жизни.
Он становится средством внечеловеческого процесса, он лишь
функция производственного процесса.
Функции государства остаются в условиях этого мира.
Власть принуждена бороться с проявлениями зла, в этом ее
функция.
Определение ценностей и установка их иерархии есть трансцендентальная
функция сознания.
Государство из средства и
функции делается самоцелью и воображаемою реальностью.
Новый человек поклоняется идеалу или идолу производительности, превращающему человека в
функцию производства, поклоняется силе и успеху, беспощаден к слабым, он движим соревнованием в борьбе и, что самое важное, в нем происходит ослабление и почти уничтожение духовности.
Неточные совпадения
Материю на костюмчик приобрели хорошую, а сшить костюм — не умеете и вообще, говорит, вы — одноклеточный организм, без
функции».
Возражаю: «Нет организма без
функции!» Не уступает: «Есть, и это — вы!» Насмешил он меня, но — я задумался, а потом серьезно взялся за Маркса и понял, что его философия истории совершенно устраняет все буржуазные социологии и прочие хитросплетения.
— Какие-то одноклеточные организмы без
функции, — произнес Дмитрий и добродушно засмеялся.
«Это и есть — моя
функция? — спросил он себя. — По Ламарку —
функция создает орган. Органом какой
функции является человек, если от него отнять инстинкт пола? Толстой прав, ненавидя разум».
Не полюбила она его страстью, — то есть физически: это зависит не от сознания, не от воли, а от какого-то нерва (должно быть, самого глупого, думал Райский, отправляющего какую-то низкую
функцию, между прочим влюблять), и не как друга только любила она его, хотя и называла другом, но никаких последствий от дружбы его для себя не ждала, отвергая, по своей теории, всякую корыстную дружбу, а полюбила только как «человека» и так выразила Райскому свое влечение к Тушину и в первом свидании с ним, то есть как к «человеку» вообще.