Неточные совпадения
Пассивная, рецептивная женственность в отношении государственной власти — так характерна для
русского народа и для
русской истории [Это вполне подтверждается и
русской революцией, в которой народ остается духовно пассивным и покорным
новой революционной тирании, но в состоянии злобной одержимости.].
Русская душа сгорает в пламенном искании правды, абсолютной, божественной правды и спасения для всего мира и всеобщего воскресения к
новой жизни.
Русское возрождение не может быть возрождением славянофильства, оно будет концом и старого славянофильства и старого западничества, началом
новой жизни и
нового осознания.
Но с не меньшим основанием можно было бы утверждать, что
русская душа — мятежная, ищущая, душа странническая, взыскующая
нового Града, никогда не удовлетворяющаяся ничем средним и относительным.
Русская интеллигенция, освобожденная от провинциализма, выйдет, наконец, в историческую ширь и туда понесет свою жажду правды на земле, свою часто неосознанную мечту о мировом спасении и свою волю к
новой, лучшей жизни для человечества.
Чтобы народ
русский перестал опьяняться этим вином, необходимо духовное возрождение народа в самых корнях его жизни, нужна духовная трезвость, через которую только и заслуживается
новое вино.
Без такого внутреннего сдвига
русский народ не может иметь будущего, не может перейти в
новый фазис своего исторического бытия, поистине исторического бытия, и само
русское государство подвергается опасности разложения.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы,
русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать
новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Русский народ вступает в
новый исторический период, когда он должен стать господином своих земель и творцом своей судьбы.
Святость навеки останется у
русского народа, как его достояние, но он должен обогатиться
новыми ценностями.
Боятся, что европейская техника, машина, развитие промышленности,
новые формы общественности, формально схожие с европейскими, могут убить своеобразие
русского духа, обезличить Россию.
Это было у некоторых
русских анархистов и революционеров, веровавших в мировой пожар, из которого чудесно родится
новая жизнь, и в
русском народе видевших того Мессию, который зажжет этот пожар и принесет миру эту
новую жизнь.
В самых причудливых и разнообразных формах
русская душа выражает свою заветную идею о мировом избавлении от зла и горя, о нарождении
новой жизни для всего человечества.
Мы должны сознать, что
русский мессианизм не может быть претензией и самоутверждением, он может быть лишь жертвенным горением духа, лишь великим духовным порывом к
новой жизни для всего мира.
Россия тогда лишь будет на высоте мировых империалистических задач, когда преодолеет свою старую националистическую политику, в сущности не согласную с духом
русского народа, и вступит на
новый путь.
И мы имеем все основания полагать мировую миссию России в ее духовной жизни, в ее духовном, а не материальном универсализме, в ее пророческих предчувствиях
новой жизни, которыми полна великая
русская литература,
русская мысль и народная религиозная жизнь.
Ныне мы вступаем в
новый период
русской и всемирной истории, и старые, традиционные идеи не годны уже для
новых мировых задач, которые ставит перед нами жизнь.
Неточные совпадения
Кто видывал, как слушает // Своих захожих странников // Крестьянская семья, // Поймет, что ни работою // Ни вечною заботою, // Ни игом рабства долгого, // Ни кабаком самим // Еще народу
русскому // Пределы не поставлены: // Пред ним широкий путь. // Когда изменят пахарю // Поля старозапашные, // Клочки в лесных окраинах // Он пробует пахать. // Работы тут достаточно. // Зато полоски
новые // Дают без удобрения // Обильный урожай. // Такая почва добрая — // Душа народа
русского… // О сеятель! приди!..
Был ясный морозный день. У подъезда рядами стояли кареты, сани, ваньки, жандармы. Чистый народ, блестя на ярком солнце шляпами, кишел у входа и по расчищенным дорожкам, между
русскими домиками с резными князьками; старые кудрявые березы сада, обвисшие всеми ветвями от снега, казалось, были разубраны в
новые торжественные ризы.
Хотя он и должен был признать, что в восточной, самой большой части России рента еще нуль, что заработная плата выражается для девяти десятых восьмидесятимиллионного
русского населения только пропитанием самих себя и что капитал еще не существует иначе, как в виде самых первобытных орудий, но он только с этой точки зрения рассматривал всякого рабочего, хотя во многом и не соглашался с экономистами и имел свою
новую теорию о заработной плате, которую он и изложил Левину.
Всё было, вместе с отличным обедом и винами не от
русских виноторговцев, а прямо заграничной разливки, очень благородно, просто и весело. Кружок людей в двадцать человек был подобран Свияжским из единомышленных, либеральных,
новых деятелей и вместе остроумных и порядочных. Пили тосты, тоже полушутливые, и за
нового губернского предводителя, и за губернатора, и за директора банка, и за «любезного нашего хозяина».
— Ах, напротив, я ничем не занята, — отвечала Варенька, но в ту же минуту должна была оставить своих
новых знакомых, потому что две маленькие
русские девочки, дочери больного, бежали к ней.