Неточные совпадения
Из этой прославленной и часто фальшиво звучащей «тихости, безбурности и славности» рождается инерция, которая мила вечно бабьему сердцу Розанова, но никогда не рождается
новой, лучшей
жизни.
Душа не раскрывается перед многообразной исторической действительностью, и энергия мысли не работает над
новыми творческими задачами, поставленными
жизнью и историей.
Мысль не работает над
новыми явлениями и темами, не проникает в конкретность мировой
жизни, а упрощенно применяет свои старые схемы, свои сокращенные категории, социологические, моральные или религиозные.
Но мировые события требуют погружения в конкретное, повышения энергии мысли, совершающей
новую работу над всяким
новым явлением
жизни.
Русская интеллигенция, освобожденная от провинциализма, выйдет, наконец, в историческую ширь и туда понесет свою жажду правды на земле, свою часто неосознанную мечту о мировом спасении и свою волю к
новой, лучшей
жизни для человечества.
Но Россия
новая, грядущая имеет связь с другими, глубокими началами народной
жизни, с душой России, и потому Россия не может погибнуть.
Чтобы народ русский перестал опьяняться этим вином, необходимо духовное возрождение народа в самых корнях его
жизни, нужна духовная трезвость, через которую только и заслуживается
новое вино.
Старая
жизнь не легко уступает место
жизни новой.
И да не будет так, чтобы старое бюрократическое насилие над народной
жизнью сменилось
новым якобинским насилием!
Много есть тяжелого и болезненного в этом процессе, так как нелегок переход от старой цельности через расщепление и разложение всего органического к
новой, не бывшей еще
жизни.
Мировая война снимает эту пленку цивилизации XIX и XX вв. и обнажает более глубокие пласты человеческой
жизни, расковывает хаотически иррациональное в человеческой природе, лишь внешне прикрытое, но не претворенное в
нового человека.
Внутренне этот исторический поворот подготовлялся духовным кризисом европейской культуры, крахом позитивизма и материализма новейшего европейского сознания, разочарованием в
жизни, жаждой
новой веры и
новой мудрости.
Ныне мы вступаем в
новый период русской и всемирной истории, и старые, традиционные идеи не годны уже для
новых мировых задач, которые ставит перед нами
жизнь.
Вместе с Парижем пережило
новое человечество медовый месяц свободной
жизни и свободной мысли; великую революцию, социализм, эстетизм, последние плоды буржуазного атеизма и мещанства.
В Париже — последнее истончение культуры, великой и всемирной латинской культуры, перед лицом которой культура Германии есть варварство, и в том же Париже — крайнее зло
новой культуры,
новой свободной
жизни человечества — царство мещанства и буржуазности.
Нельзя достаточно сильно подчеркивать, что абсолютная Христова любовь есть
новая благодатная
жизнь духа, а не закон для относительной материальной
жизни.
Что-то надломилось в органической
жизни человечества, и началось что-то
новое, все еще не до конца осознанное и опознанное.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую
жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование
новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
В века
новой истории, которая уже перестала быть
новой и стала очень старой, все сферы культуры и общественной
жизни начали жить и развиваться лишь по собственному закону, не подчиняясь никакому духовному центру.
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные изменения социальной
жизни, которые должны создать
новую структуру общества, но и через радикальное изменение отношения к
жизни космической.
Есть опасность, что
новый человек может оказаться выброшенным вовне, отчужденным от самого себя, обращенным исключительно к материальной стороне
жизни, к технической цивилизации.
Так называемый
новый человек эпохи, завтрашнего дня будет иметь склонность окончательно принять средства
жизни за цели
жизни.
— Иной раз, право, мне кажется, что будто русский человек — какой-то пропащий человек. Нет силы воли, нет отваги на постоянство. Хочешь все сделать — и ничего не можешь. Все думаешь — с завтрашнего дни начнешь
новую жизнь, с завтрашнего дни примешься за все как следует, с завтрашнего дни сядешь на диету, — ничуть не бывало: к вечеру того же дни так объешься, что только хлопаешь глазами и язык не ворочается, как сова, сидишь, глядя на всех, — право и эдак все.
Она сообщала, между прочим, что, несмотря на то, что он, по-видимому, так углублен в самого себя и ото всех как бы заперся, — к
новой жизни своей он отнесся очень прямо и просто, что он ясно понимает свое положение, не ожидает вблизи ничего лучшего, не имеет никаких легкомысленных надежд (что так свойственно в его положении) и ничему почти не удивляется среди новой окружающей его обстановки, так мало похожей на что-нибудь прежнее.
Неточные совпадения
Растаковский (входит).Антона Антоновича поздравляю. Да продлит бог
жизнь вашу и
новой четы и даст вам потомство многочисленное, внучат и правнучат! Анна Андреевна! (Подходит к ручке Анны Андреевны.)Марья Антоновна! (Подходит к ручке Марьи Антоновны.)
Не вопрос о порядке сотворения мира тут важен, а то, что вместе с этим вопросом могло вторгнуться в
жизнь какое-то совсем
новое начало, которое, наверное, должно было испортить всю кашу.
С бодрым чувством надежды на
новую, лучшую
жизнь, он в девятом часу ночи подъехал к своему дому.
Но третий ряд мыслей вертелся на вопросе о том, как сделать этот переход от старой
жизни к
новой.
Хотя Левин и не интересовался биографией ученого, но невольно слушал и узнал кое-что интересного и
нового о
жизни знаменитого ученого.