Неточные совпадения
Если мировая
война будет еще долго продолжаться, то все
народы Европы со старыми своими культурами погрузятся во тьму и мрак.
Если
война еще будет продолжаться, то Россия, переставшая быть субъектом и превратившаяся в объект, Россия, ставшая ареной столкновения
народов, будет продолжать гнить, и гниение это слишком далеко зайдет к дню окончания
войны.
Русский
народ не выдержал великого испытания
войны.
Я думал, что мировая
война выведет европейские
народы за пределы Европы, преодолеет замкнутость европейской культуры и будет способствовать объединению Запада и Востока.
Нельзя было расшатывать исторические основы русского государства во время страшной мировой
войны, нельзя было отравлять вооруженный
народ подозрением, что власть изменяет ему и предает его.
Русский
народ нужно более всего призывать к религиозной мужественности не на
войне только, но и в жизни мирной, где он должен быть господином своей земли.
Народ и государственность в ослепительно талантливой литературе Розанова так же отличается от
народа и государственности в жизни, как прекраснодушная
война его книги отличается от трагической
войны, которая идет на берегах Вислы и на Карпатах.
Война горьким опытом своим научает тому, что
народ должен стяжать себе положительную силу и мощь, чтобы осуществить свою миссию в мире.
Нынешняя мировая
война, которая все разрастается и грозит захватить все страны и
народы, кажется глубоко противоположной этой старой мечте о мировом соединении, об едином всемирном государстве.
В
войне есть выход из партикуляристического и замкнутого бытия
народов.
Длительная и истребительная мировая
война надорвет силы Европы, а
народам Европы трудно будет искать источников новой энергии на большей глубине и в большей шири мировых пространств.
Есть
войны, которые посылаются Провидением, чтобы заставить
народы опомниться, углубиться, приподняться.
А справедливо говорит А. Белый, что душа
народа во время
войны есть его тыл, от которого многое зависит (см. его статью «Современные немцы» в «Бирж.
Самый распространенный взгляд, которым оправдывается
война со стороны какого-нибудь
народа, — тот, что правда и справедливость на стороне этого
народа.
Это — чисто моральная оценка
войны, перенесение моральных категорий личной жизни на историческую жизнь
народов.
Такое приписывание исключительной моральной правоты своему
народу в
войне, а враждебному
народу исключительной неправоты нередко бывает скрытым пасифизмом, вынужденным к оправданию данной
войны.
Начали на скорую руку строить оправдания
войны и применили самый элементарный прием — перенесение на мировую борьбу
народов привычных категорий нравственной жизни личности.
Для других германский
народ оказался носителем антихристианских начал, ложной духовной культуры, и потому
война с ним — священная
война.
Таким путем угашается вселенское нравственное сознание виновности всех и вся, всех
народов и всего человеческого мира в ужасе
войны.
Я могу признавать правоту своего
народа в мировой
войне, но это не есть правота исключительных нравственных преимуществ, это — правота творимых исторических ценностей и красота избирающего Эроса.
Есть большие основания думать, что германский
народ, имевший свою великую миссию в мире, в этой
войне истощит свои силы.
Другие смотрят на
войну с сверхличной, исторической, мировой точки зрения, с точки зрения ценности национальности, государственности, исторических задач, исторической судьбы
народов и всего человечества.
Непрерывный хаос самоутверждения
народов порождает
войны, и человечество все время стремилось к преодолению этого хаоса, мечтало о всемирном единении.
Война объявляется не людьми, не
народами, а автономно действующей силой
войны.
И можно удивляться, что безмерные страдания истерзанных
народов не вызывают всеобщей забастовки против
войны.
Наиболее положительные черты русского человека, обнаружившиеся в революции и
войне, необыкновенная жертвенность, выносливость к страданию, дух коммюнотарности — есть черты христианские, выработанные христианством в русском
народе, т. е. прошлым.
Неточные совпадения
— Так-то и единомыслие газет. Мне это растолковали: как только
война, то им вдвое дохода. Как же им не считать, что судьбы
народа и Славян… и всё это?
Он не мог согласиться с этим, потому что и не видел выражения этих мыслей в
народе, в среде которого он жил, и не находил этих мыслей в себе (а он не мог себя ничем другим считать, как одним из людей, составляющих русский
народ), а главное потому, что он вместе с
народом не знал, не мог знать того, в чем состоит общее благо, но твердо знал, что достижение этого общего блага возможно только при строгом исполнении того закона добра, который открыт каждому человеку, и потому не мог желать
войны и проповедывать для каких бы то ни было общих целей.
Если в Москве губернатор Дубасов приказывает «истреблять бунтовщиков силою оружия, потому что судить тысячи людей невозможно», если в Петербурге Трепов командует «холостых залпов не давать, патронов не жалеть» — это значит, что правительство объявило
войну народу.
—
Война — явление исторически неизбежное, — докторально начал он, сняв очки и протирая стекла платком. —
Война свидетельствует о количественном и качественном росте
народа. В основе
войны лежит конкуренция. Каждый из вас хочет жить лучше, чем он живет, так же и каждое государство, каждый
народ…
Затем, при помощи прочитанной еще в отрочестве по настоянию отца «Истории крестьянских
войн в Германии» и «Политических движений русского
народа», воображение создало мрачную картину: лунной ночью, по извилистым дорогам, среди полей, катятся от деревни к деревне густые, темные толпы, окружают усадьбы помещиков, трутся о них; вспыхивают огромные костры огня, а люди кричат, свистят, воют, черной массой катятся дальше, все возрастая, как бы поднимаясь из земли; впереди их мчатся табуны испуганных лошадей, сзади умножаются холмы огня, над ними — тучи дыма, неба — не видно, а земля — пустеет, верхний слой ее как бы скатывается ковром, образуя все новые, живые, черные валы.