Неточные совпадения
В германском империализме
капитализм новейшего образца тесно сплетается с милитаризмом.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме
капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Макиавеллизм в политике,
капитализм в экономике, сиентизм в науке, национализм в жизни народов, безраздельная власть техники над человеком — все это есть порождение этих автономий.
Но несмотря на несомненную практическую правду социализма, — во всяком случае, критическую правду в отношении к
капитализму, — метафизика социализма ложна.
Капитализм есть практический атеизм.
Самое глубокое противоположение есть противоположение не
капитализму, как экономической категории, а буржуазности, как категории духовной и моральной.
Кучка крупных капиталистов может желать вызвать войну, автоматически сила
капитализма к этому толкает.
При этом свобода оказалась почти совершенно отождествленной с
капитализмом.
Противоречия свободы в социальной жизни выражаются еще в том, что, дорожа сохранением данного режима, напр.,
капитализма, начинают воспринимать неподвижность и неизменность как свободу, а движение и изменение как нарушение свободы.
Современный коллективизм в значительной степени результат безличного, анонимного характера
капитализма.
Капитализм создал пролетаризованные массы, которые, по несчастью своему, склонны к коллективизму вместо коммюнотарности.
Даже столь прозаический
капитализм базировался на мифе о благостном и сверхразумном естественном порядке и гармонии, проистекающих из борьбы интересов.
Маркс прежде всего осудит
капитализм, как отчуждение человеческой природы. Verdinglichung, превращение рабочего в вещь, он осудил бесчеловечность капиталистического режима.
Капитализм осужден не только потому, что в нем есть моральное зло эксплуатации, но также и потому, что капиталистическая экономика перестала быть продуктивной, мешает дальнейшему развитию производственных сил и исторической необходимостью обречена на смерть.
Марксизм прав в своей критике
капитализма и классовой экономики, в обличении лжи классового сознания.
Поэтому необходимо бороться против национализма и против вырождающегося
капитализма.
Такой производственный, технический человек может одинаково явиться и на почве коммунизма и на почве
капитализма.
Неточные совпадения
— Впрочем, этот термин, кажется, вышел из употребления. Я считаю, что прав Плеханов: социаль-демократы могут удобно ехать в одном вагоне с либералами. Европейский
капитализм достаточно здоров и лет сотню проживет благополучно. Нашему, русскому недорослю надобно учиться жить и работать у варягов. Велика и обильна земля наша, но — засорена нищим мужиком, бессильным потребителем, и если мы не перестроимся — нам грозит участь Китая. А ваш Ленин для ускорения этой участи желает организовать пугачевщину.
«Сейчас увижу этого, Якова… Я участвую в революции по своей воле, свободно, без надежды что-то выиграть, а не как политик. Я знаю, что времена Гедеона — прошли и триста воинов не сокрушат Иерихон
капитализма».
Я вполне принимал марксовскую критику
капитализма.
Но социально в коммунизме может быть правда, несомненная правда против лжи
капитализма, лжи социальных привилегий.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против
капитализма, бунту Белинского против мирового духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.