Неточные совпадения
Но, после
явления Христа, мессианизм в древнееврейском смысле становится уже невозможным для христианского
мира.
И хотя невозможен в христианском человечестве исключительный национальный мессианизм, отрицающий саму идею человечества, мессианизм ветхозаветный, но возможен преображенный новозаветный мессианизм, исходящий от
явления Мессии всему человечеству и всему
миру.
Но возможно допустить подмены мессианизма национализмом, выдавания
явления этого
мира за
явление мира иного.
И, наоборот, полное отрицание национализма может быть
явлением глубоко русским, неведомым западному
миру, вдохновленным вселенской идеей о России, ее жертвенным мессианским призванием.
Это не мешает нам ценить великие
явления германского духа, питаться ими, как и всем великим в
мире.
То, что причина порождает следствие в
мире феноменов, есть в сущности ненормальное
явление.
Революция есть
явление старого режима, она сама по себе не есть новый
мир.
Но меня поражало, что Кант совсем не объяснил, почему образовался
мир явлений, который не есть подлинный, первореальный мир.
И струн переливы в лесу потекли, // И песня в глуши зазвучала… // Все
мира явленья вблизи и вдали: // И синее море, и роскошь земли, // И цветных камений начала,
Античная философия, хотя и умела подсмотреть ничто как скрытую подоснову бытия, но оставалась бессильна перед задачей объяснить: каким образом ничто становится χώρα, или ουκ öv превращается в μη öv, иначе говоря, как возникает
мир явлений?
Неточные совпадения
Левин знал брата и ход его мыслей; он знал, что неверие его произошло не потому, что ему легче было жить без веры, но потому, что шаг за шагом современно-научные объяснения
явлений мира вытеснили верования, и потому он знал, что теперешнее возвращение его не было законное, совершившееся путем той же мысли, но было только временное, корыстное, с безумною надеждой исцеления.
Земное великое поприще суждено совершить им: все равно, в мрачном ли образе или пронестись светлым
явленьем, возрадующим
мир, — одинаково вызваны они для неведомого человеком блага.
«Дмитрий нашел ‹смысл› в политике, в большевизме. Это — можно понять как последнее прибежище для людей его типа — бездарных людей. Для неудачников. Обилие неудачников — характерно для русской интеллигенции. Она всегда смотрела на себя как на средство, никто не учил ее быть самоцелью, смотреть на себя как на ценнейшее
явление мира».
Правильно сказал:
мир для меня — непрерывный поток противоречивых
явлений, которые вихрем восходят или нисходят куда-то по какой-то спирали, которая позволяет мыслить о сходстве, о повторяемости событий.
— Он, как Толстой, ищет веры, а не истины. Свободно мыслить о истине можно лишь тогда, когда
мир опустошен: убери из него все — все вещи,
явления и все твои желания, кроме одного: познать мысль в ее сущности. Они оба мыслят о человеке, о боге, добре и зле, а это — лишь точки отправления на поиски вечной, все решающей истины…