Неточные совпадения
Славянофильская философия русской
истории не объясняет загадки превращения России в величайшую империю в
мире или объясняет слишком упрощенно.
Это совпадает с периодами особенного духовного подъема, когда судьбами
истории данный народ призывается совершить что-либо великое и новое для
мира.
Это замечательное описание дает ощущение прикосновения если не к «тайне
мира и
истории», как претендует Розанов, то к какой-то тайне русской
истории и русской души.
История образования русской государственности, величайшей в
мире государственности, столь непостижимая в жизни безгосударственного русского народа, может быть понята из этой тайны.
Имеет ли Россия свое особое призвание в
мире, должна ли она сказать свое слово во всемирной
истории?
Мировая война приводит в исключительное соприкосновение
мир Запада и
мир Востока, она соединяет через раздор, она выводит за границы европейской культуры и европейской
истории.
Если в народе побеждают интересы покойно-удовлетворенной жизни современного поколения, то такой народ не может уже иметь
истории, не в силах выполнить никакой миссии в
мире.
Если бы в
мире господствовало исключительно женственное начало, то
истории не было бы,
мир остался бы в «частном» состоянии, в «семейном» кругу.
Я живу в прошлом и будущем
истории моего народа,
истории человечества и
истории мира.
Поэтому в
истории мира и человека могут действовать иррациональные силы, темная свобода, порождающая необходимость и насилие.
Бенжамин Констан видел в этом отличие понимания свободы в христианский период
истории от понимания ее в античном греко-римском
мире.
В глубинном подсознательном слое человека есть все, есть и первобытный человек, он не окончательно преодолен, в нем есть и
мир звериный, как есть и вся
история.
Но нужно сказать, что, хотя
мир истории и культуры ближе к экзистенциальному субъекту, чем объективная природа, изучаемая физико-математическими науками, мир этот также объективирован и отвлечен от экзистенциального субъекта.
Неточные совпадения
Мельком, словно во сне, припоминались некоторым старикам примеры из
истории, а в особенности из эпохи, когда градоначальствовал Бородавкин, который навел в город оловянных солдатиков и однажды, в минуту безумной отваги, скомандовал им:"Ломай!"Но ведь тогда все-таки была война, а теперь… без всякого повода… среди глубокого земского
мира…
Понимая всю важность этих вопросов, издатель настоящей летописи считает возможным ответить на них нижеследующее:
история города Глупова прежде всего представляет собой
мир чудес, отвергать который можно лишь тогда, когда отвергается существование чудес вообще.
Несмотря на то, что недослушанный план Сергея Ивановича о том, как освобожденный сорокамиллионный
мир Славян должен вместе с Россией начать новую эпоху в
истории, очень заинтересовал его, как нечто совершенно новое для него, несмотря на то, что и любопытство и беспокойство о том, зачем его звали, тревожили его, — как только он остался один, выйдя из гостиной, он тотчас же вспомнил свои утренние мысли.
Уж было немало таких примеров: просто в
мире, да и по
истории тоже».
Но тут уж начинается новая
история,
история постепенного обновления человека,
история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного
мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью. Это могло бы составить тему нового рассказа, — но теперешний рассказ наш окончен.