Неточные совпадения
Сама любовь русского человека
к родной земле принимала форму, препятствующую
развитию мужественного личного духа.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении
к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического
развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
В самой глубине народной жизни, у лучших людей из народа никакого народничества нет, там есть жажда
развития и восхождения, стремление
к свету, а не
к народности.
Национальность и борьба за ее бытие и
развитие не означает раздора в человечестве и с человечеством и не может быть в принципе связываема с несовершенным, не пришедшим
к единому состоянием человечества, подлежащим исчезновению при наступлении совершенного единства.
Объединение человечества, его
развитие к всеединству совершается через мучительное, болезненное образование и борьбу национальных индивидуальностей и культур.
Рост и
развитие всякого национального бытия не есть переход его от национального своеобразия
к какой-то интернациональной европейской цивилизации, которой совсем и не существует.
Но этот процесс роста и
развития не есть движение в сторону,
к какой-то «интернациональной Европе», которой нигде на Западе нельзя найти, это — движение вверх, движение всечеловеческое в своей национальной особенности.
Есть только один исторический путь
к достижению высшей всечеловечности,
к единству человечества — путь национального роста и
развития, национального творчества.
Но значение империализма, как неизбежного фазиса
развития современных обществ, для объединения человечества на всей поверхности земли и для создания космической общественности может быть признано безотносительно
к положительному пафосу империализма.
Материальное, космическое
развитие идет от первоначальной целостной органичности, скрепляющей дух и плоть и прикрепляющей дух
к материи,
к механичности, расщепляющей дух и плоть, нарушающей цельность и освобождающей дух от связи с материей.
Развитие в материальном плане идет от элементарного природного организма
к сложной искусственной машине.
Обращение
к элементарному органическому прошлому, идеализация его, боязнь страдальческого
развития есть малодушие и любовь
к покою, леность духа.
Русское сознание должно отречься от славянофильского и народнического утопизма и мужественно перейти
к сложному
развитию и
к машине.
Можно установить четыре периода в отношении человека
к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой,
развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Потрясающее
развитие техники, как автономной сферы, ведет
к самому основному явлению нашей эпохи:
к переходу от жизни органической
к жизни организованной.
Развитие техники и ее власть над человеческой жизнью имеют прямое отношение
к теме «человек и космос».
Неточные совпадения
— Положим, княгиня, что это не поверхностное, — сказал он, — но внутреннее. Но не в том дело — и он опять обратился
к генералу, с которым говорил серьезно, — не забудьте, что скачут военные, которые избрали эту деятельность, и согласитесь, что всякое призвание имеет свою оборотную сторону медали. Это прямо входит в обязанности военного. Безобразный спорт кулачного боя или испанских тореадоров есть признак варварства. Но специализованный спорт есть признак
развития.
Социалистическое учение говорило, что
развитие по этим законам ведет
к погибели.
«И разве не то же делают все теории философские, путем мысли странным, несвойственным человеку, приводя его
к знанию того, что он давно знает и так верно знает, что без того и жить бы не мог? Разве не видно ясно в
развитии теории каждого философа, что он вперед знает так же несомненно, как и мужик Федор, и ничуть не яснее его главный смысл жизни и только сомнительным умственным путем хочет вернуться
к тому, что всем известно?»
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый процесс изучения форм языков особенно благотворно действует на духовное
развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей в высшей степени нравственное, тогда как,
к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются те вредные и ложные учения, которые составляют язву нашего времени.
― Да вот написал почти книгу об естественных условиях рабочего в отношении
к земле, ― сказал Катавасов. ― Я не специалист, но мне понравилось, как естественнику, то, что он не берет человечества как чего-то вне зоологических законов, а, напротив, видит зависимость его от среды и в этой зависимости отыскивает законы
развития.