Неточные совпадения
Объединение
человечества, его развитие к всеединству совершается через мучительное, болезненное образование и борьбу национальных индивидуальностей и
культур.
Культура греческая,
культура итальянская в эпоху Возрождения,
культура французская и германская в эпохи цветения и есть пути мировой
культуры единого
человечества, но все они глубоко национальны, индивидуально-своеобразны.
Эта мировая задача ныне острее стоит перед
человечеством, чем задачи внутренней жизни кристаллизованных европейских государств и
культур.
Перед социальным и политическим сознанием станет мировая ширь, проблема овладения и управления всей поверхностью земного шара, проблема сближения Востока и Запада, встреч всех типов и
культур, объединения
человечества через борьбу, взаимодействие и общение всех рас.
И в путях империалистической политики было много злого, порожденного ограниченной неспособностью проникать в души тех
культур и рас, на которые распространялось империалистическое расширение, была слепота к внешним задачам
человечества.
В Париже — последнее истончение
культуры, великой и всемирной латинской
культуры, перед лицом которой
культура Германии есть варварство, и в том же Париже — крайнее зло новой
культуры, новой свободной жизни
человечества — царство мещанства и буржуазности.
Величие народа, его вклад в историю
человечества, определяется не могуществом государства, не развитием экономики, а духовной
культурой.
Неточные совпадения
— Я хочу понять: что же такое современная женщина, женщина Ибсена, которая уходит от любви, от семьи? Чувствует ли она необходимость и силу снова завоевать себе былое значение матери
человечества, возбудителя
культуры? Новой
культуры?
Я переживаю не только трагический конфликт личности и истории, я переживаю также историю, как мою личную судьбу, я беру внутрь себя весь мир, все
человечество, всю
культуру.
Тема о смысле жизни, о спасении человека, народа и всего
человечества от зла и страдания преобладала над темой о творчестве
культуры.
Он одно время верил, что Россия может явить совершенно оригинальную
культуру и стать во главе
человечества.
Русские всегда смешивали гуманизм с гуманитаризмом и связывали его не столько с античностью, с обращением к греко-римской
культуре, сколько с религией
человечества XIX в., не столько с Эразмом, сколько с Фейербахом.