Неточные совпадения
Такие идеологи государственности,
как Катков или Чичерин,
всегда казались не русскими, какими-то иностранцами на русской почве,
как иностранной, не русской
всегда казалась бюрократия, занимавшаяся государственными делами — не русским занятием.
Русский народ не хочет быть мужественным строителем, его природа определяется
как женственная, пассивная и покорная в делах государственных, он
всегда ждет жениха, мужа, властелина.
Государственная власть
всегда была внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного русского народа; она не из него созидалась, а приходила
как бы извне,
как жених приходит к невесте.
Русская интеллигенция
всегда с отвращением относилась к национализму и гнушалась им,
как нечистью.
Утверждение свободы духа,
как чего-то характерно-русского,
всегда было существенной особенностью славянофильства.
Славянофилы и Достоевский
всегда противополагали внутреннюю свободу русского народа, его органическую, религиозную свободу, которую он не уступит ни за
какие блага мира, внутренней несвободе западных народов, их порабощенности внешним.
Россия
как бы
всегда хотела лишь ангельского и зверского и недостаточно раскрывала в себе человеческое.
Розанов,
как и наши радикалы, безнадежно смешивает государство с правительством и думает, что государство — это
всегда «они», а не «мы».
Каждая строка Розанова свидетельствует о том, что в нем не произошло никакого переворота, что он остался таким же язычником, беззащитным против смерти,
как и
всегда был, столь же полярно противоположным всему Христову.
Как бы далеко ни заходило просветление и подчинение культуре русской земли,
всегда остается осадок, с которым ничего нельзя поделать.
Для М. Горького романтизм
всегда есть буржуазная реакция, и на этом утверждении можно видеть, до
какого ослепления доводит схема экономического материализма,
как безжизненна она.
В
каком же смысле русское народное православное сознание верит в святую Русь и
всегда утверждает, что Русь живет святостью, в отличие от народов Запада, которые живут лишь честностью, т. е. началом менее высоким?
Но по природе своей национализм партикулярен, он
всегда частный, сами его отрицания и истребления так же мало претендуют на вселенскость,
как биологическая борьба индивидуальностей в мире животном.
Настоящий, глубокий немец
всегда хочет, отвергнув мир,
как что-то догматически навязанное и критически не проверенное, воссоздать его из себя, из своего духа, из своей воли и чувства.
Другие народы немец никогда не ощущает братски,
как равные перед Богом, с принятием их души, он
всегда их ощущает,
как беспорядок, хаос, тьму, и только самого себя ощущает немец,
как единственный источник порядка, организованности и света, культуры для этих несчастных народов.
Турция,
как великая империя,
всегда держалась взаимной ненавистью и распрями христианских народов.
Почему возможна трагедия познания, почему свет Логоса не
всегда освещает познавательный путь человека,
как существа духовного, превышающего мир?
Поминание Бога,
как самодостаточного и бездвижного существа, есть ограниченная и отвлеченная рациональная мысль, такое понимание не дано в духовном опыте, в котором отношения с Богом
всегда драматичны.
В то время
как соборность означает высокую качественность сознания, коллективизм означает объективирующую консолидацию подсознательного, которое
всегда играло огромную роль в исторических проявлениях коллективизма.
Революция, удавшаяся революция, есть
всегда неудача,
как неудачей надо признать все религиозные революции истории, может быть более всего христианство.
— Опасность в скачках военных, кавалерийских, есть необходимое условие скачек. Если Англия может указать в военной истории на самые блестящие кавалерийские дела, то только благодаря тому, что она исторически развивала в себе эту силу и животных и людей. Спорт, по моему мнению, имеет большое значение, и,
как всегда, мы видим только самое поверхностное.
Она не сразу ответила. Когда смысл вопроса коснулся наконец ее духовного слуха, Ассоль встрепенулась, как ветка, тронутая рукой, и засмеялась долгим, ровным смехом тихого торжества. Ей надо было сказать что-нибудь, но,
как всегда, не требовалось придумывать — что именно; она сказала:
Неточные совпадения
Ляпкин-Тяпкин, судья, человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. Представляющий его должен
всегда сохранять в лице своем значительную мину. Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом —
как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.
Анна Андреевна. Вот хорошо! а у меня глаза разве не темные? самые темные.
Какой вздор говорит!
Как же не темные, когда я и гадаю про себя
всегда на трефовую даму?
Городничий. Да, и тоже над каждой кроватью надписать по-латыни или на другом
каком языке… это уж по вашей части, Христиан Иванович, — всякую болезнь: когда кто заболел, которого дня и числа… Нехорошо, что у вас больные такой крепкий табак курят, что
всегда расчихаешься, когда войдешь. Да и лучше, если б их было меньше: тотчас отнесут к дурному смотрению или к неискусству врача.
Анна Андреевна. Ты, Антоша,
всегда готов обещать. Во-первых, тебе не будет времени думать об этом. И
как можно и с
какой стати себя обременять этакими обещаниями?
Осип, слуга, таков,
как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет. Говорит сурьёзно, смотрит несколько вниз, резонер и любит себе самому читать нравоучения для своего барина. Голос его
всегда почти ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение. Он умнее своего барина и потому скорее догадывается, но не любит много говорить и молча плут. Костюм его — серый или синий поношенный сюртук.