Неточные совпадения
И тогда может наступить конец Европы не в том
смысле, в
каком я писал о нем в одной из статей этой книги, а в более страшном и исключительно отрицательном
смысле слова.
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей ведет к отрицанию
смысла истории и исторических ценностей, так
как ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во имя того, что выше блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
Горькому даже начинает казаться, что религиозные люди отрицают
смысл земной жизни, в то время
как только они его и признают.
В
каком же
смысле русское народное православное сознание верит в святую Русь и всегда утверждает, что Русь живет святостью, в отличие от народов Запада, которые живут лишь честностью, т. е. началом менее высоким?
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том
смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время
как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Шаблоны западнической мысли так же не пригодны для постижения
смысла мировых событий,
как и шаблоны старославянской мысли.
Поэтому,
как бы высоко, по видимости, эта германская религия ни возносила человека, она, в конце концов, в глубочайшем
смысле отрицает человека,
как самобытное религиозное начало.
Но
смысл поединка,
как и всякого столкновения индивидуальностей, совсем не в том, что один имеет исключительные нравственные преимущества перед другим.
Оправдание всякого народа,
как и всякого человека, перед высшим
смыслом жизни может быть лишь динамическим, а не статическим.
Разница этой философии со старой классической онтологической философией в том, что она встречается с объективностью абсурдного, бессмысленного мира, в то время,
как первая думала, что она встречается с объективностью разума и
смыслом бытия.
Если нет Бога,
как Истины и
Смысла, нет высшей Правды, все делается плоским, нет к чему и к кому подыматься.
Человек оторван от природы в старом
смысле слова и погружен в замкнутый социальный мир,
какой мы видим в марксизме.
Не будет греховных форм эксплуатации человека человеком, не будет классов в том
смысле, в
каком они созданы капиталистическим строем.
Если бы не превращение коммунизма в предельный коллективизм, не оставляющий места ни для
каких индивидуализаций, то я бы предпочел слово «коммунизм», я бы защищал религиозный и аристократический (не в социальном, а в классическом
смысле слова) коммунизм.
Революция в глубоком
смысле слова, если она не есть только перемена одежды,
как слишком часто бывает, есть целостное, интегральное изменение человека и человеческого общества.
Глуповцы ужаснулись. Припомнили генеральное сечение ямщиков, и вдруг всех озарила мысль: а ну, как он этаким манером целый город выпорет! Потом стали соображать,
какой смысл следует придавать слову «не потерплю!» — наконец прибегли к истории Глупова, стали отыскивать в ней примеры спасительной градоначальнической строгости, нашли разнообразие изумительное, но ни до чего подходящего все-таки не доискались.
И, остановясь понюхать табаку, она долго и громко говорила что-то о безбожниках студентах. Клим шел и думал о сектанте, который бормочет: «Нога поет — куда иду?», о пьяном мещанине, строгой старушке, о черноусом человеке, заинтересованном своими подтяжками.
Какой смысл в жизни этих людей?
Неточные совпадения
Г-жа Простакова.
Как теленок, мой батюшка; оттого-то у нас в доме все и избаловано. Вить у него нет того
смыслу, чтоб в доме была строгость, чтоб наказать путем виноватого. Все сама управляюсь, батюшка. С утра до вечера,
как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!
Дома он через минуту уже решил дело по существу. Два одинаково великих подвига предстояли ему: разрушить город и устранить реку. Средства для исполнения первого подвига были обдуманы уже заранее; средства для исполнения второго представлялись ему неясно и сбивчиво. Но так
как не было той силы в природе, которая могла бы убедить прохвоста в неведении чего бы то ни было, то в этом случае невежество являлось не только равносильным знанию, но даже в известном
смысле было прочнее его.
Вероятнее всего, ему было совестно, что он,
как Антоний в Египте, ведет исключительно изнеженную жизнь, и потому он захотел уверить потомство, что иногда и самая изнеженность может иметь
смысл административно-полицейский.
Из рассказа его видно, что глуповцы беспрекословно подчиняются капризам истории и не представляют никаких данных, по которым можно было бы судить о степени их зрелости, в
смысле самоуправления; что, напротив того, они мечутся из стороны в сторону, без всякого плана,
как бы гонимые безотчетным страхом.
— Конституция, доложу я вам, почтеннейшая моя Марфа Терентьевна, — говорил он купчихе Распоповой, — вовсе не такое уж пугало,
как люди несмысленные о сем полагают.
Смысл каждой конституции таков: всякий в дому своем благополучно да почивает! Что же тут, спрашиваю я вас, сударыня моя, страшного или презорного? [Презорный — презирающий правила или законы.]