Неточные совпадения
Странников в культурной,
интеллигентной жизни называют то скитальцами русской земли, то отщепенцами.
Наш культурный и
интеллигентный слой не имел силы сознать себя народом и с завистью и вожделением смотрел на народность простого народа.
Люди культурных и
интеллигентных центров слишком часто думают, что центр тяжести духовной и общественной народной жизни — в простонародье, где-то далеко в глубине России.
Интеллигентная и полуинтеллигентная масса питается и живет старым идейным хламом, давно уже сданным в архив.
Средняя мысль, мнящая себя
интеллигентной, доходит до состояния полного бессмыслия.
Творческое движение идей не вызывает к себе сколько-нибудь сильного интереса в широких кругах русского
интеллигентного общества.
Широкие слои русского
интеллигентного общества особенно как-то живут фикциями слов и иллюзиями покровов.
Неточные совпадения
В зеркале скользила хорошо знакомая Самгину фигура, озабоченное
интеллигентное лицо. Искоса следя за нею, Самгин решил:
— «…Иуда, удавивший в духе своем все святое, нравственно чистое и нравственно благородное, повесивший себя, как самоубийца лютый, на сухой ветке возгордившегося ума и развращенного таланта, нравственно сгнивший до мозга костей и своим возмутительным нравственно-религиозным злосмрадием заражающий всю жизненную атмосферу нашего
интеллигентного общества!
— Настоящий
интеллигентный, в очках, с бородкой, брюки на коленях — пузырями, кисленькие стишки Надсона славословил, да! Вот, Лидочка, как это страшно, когда интеллигент и шалаш? А мой Лютов — старовер, купчишка, обожает Пушкина; это тоже староверство — Пушкина читать. Теперь ведь в моде этот — как его? — Витебский, Виленский?
Умело действуя на инстинкт собственности, на честолюбие, привлекает пролетариат
интеллигентный, в качестве мелких акционеров, в дело обирания масс.
— Люди
интеллигентного чина делятся на два типа: одни — качаются, точно маятники, другие — кружатся, как стрелки циферблата, будто бы показывая утро, полдень, вечер, полночь. А ведь время-то не в их воле! Силою воображения можно изменить представление о мире, а сущность-то — не изменишь.