Неточные совпадения
Гениальная физиология розановских писаний поражает своей безыдейностью, беспринципностью, равнодушием к
добру и
злу, неверностью, полным отсутствием нравственного характера и духовного упора.
Ничто в истории не осуществляется по прямой линии, мирным нарастанием, без раздвоения и без жертв, без
зла, сопровождающего
добро, без тени света.
Но мировой Город не может погибнуть, он нужен миру, в нем нерв нового свободного человечества с его
добром и его
злом, с его правдой и его неправдой, в нем пульсирует кровь Европы, и она обольется кровью, если Парижу будет нанесен удар.
Но нельзя сказать, что в этой борьбе один народ целиком представляет
добро, а другой народ целиком представляет
зло.
Духи
добрые сражаются с духами
злыми, но вооружения их более тонкие и совершенные.
Зло оправдывается во имя
добра.
В политике, которая в наше время играет господствующую роль, обычно говорят не об истине и лжи, не о
добре и
зле, а о «правости» и «левости», о «реакционности» или «революционности», хотя такого рода критерий начинает терять всякий смысл.
Одинаково ложно видеть повсюду в жизни мира торжество
злой дьявольской силы и видеть прогрессирующее раскрытие и торжество божьей
доброй силы.
Характерно, что никто не выставляет прямо
злых целей,
зло всегда прикрывается
добром, всегда крадет у
добра.
Ужас человеческой жизни заключается в том, что
добро осуществляют при помощи
зла, правду — при помощи лжи, красоту — при помощи уродства, свободу — при помощи насилия.
Трагизм человеческой жизни прежде всего не в конфликте
добра и
зла, а в конфликте положительных ценностей.
Диалектика капиталистического
зла должна породить
добро, тьма, в которой отчужден и превращен в вещь человек, должна породить свет.
Самое различение буржуазии и пролетариата носит аксиологический характер, есть различение
зла и
добра, тьмы и света, почти манихейское деление мира на две части, на царство тьмы и царство света.
— Это не так и не оттого. Это оттого, что я не вижу в нем никакой разницы с другими. Я не считаю его ни глупее умных, ни
злее добрых. Я ко всем одинаков, потому что в моих глазах все одинаковы.
Зоя. А я, как и всегда, хочу заплатить вам за
зло добром. (Отдает Окоемову пакет.) Вот ваши векселя, я их выкупила. Вы боялись ответственности, эти векселя лежали тяжелым гнетом на душе вашей; в тревоге, в страхе вы готовы были даже на преступление. Теперь вам бояться нечего; ничто вас не тянет в пропасть; перед вами открыты все дороги, и хорошие и худые, и вы совершенно свободны в выборе.
— Так то был дядя, сказывают! — возразил Свитка, — а теперь на троне сидит племянник, и он рассуждает по-христиански: ваши мужички, говорит, моего дядю обидели, а я хочу им за
зло добром заплатить, и потому пускай все будут вольные. Вот он как рассуждает!
Добро подсекается злом,
зло добром, любовь поедается ненавистью, ненависть любовью; тоска по гармонии опрокидывается болезненно-судорожными порывами к хаосу; отвращение к жизни давится страхом смерти, стремление к смерти — исступленною любовью к жизни.
Неточные совпадения
«Вишь, тоже
добрый! сжалился», — // Заметил Пров, а Влас ему: // — Не
зол… да есть пословица: // Хвали траву в стогу, // А барина — в гробу! // Все лучше, кабы Бог его // Прибрал… Уж нет Агапушки…
Иной
добра не делает, // И
зла за ним не видится, // Иного не поймешь.
Софья. Все мое старание употреблю заслужить
доброе мнение людей достойных. Да как мне избежать, чтоб те, которые увидят, как от них я удаляюсь, не стали на меня злобиться? Не можно ль, дядюшка, найти такое средство, чтоб мне никто на свете
зла не пожелал?
Нет спора, что можно и даже должно давать народам случай вкушать от плода познания
добра и
зла, но нужно держать этот плод твердой рукою и притом так, чтобы можно было во всякое время отнять его от слишком лакомых уст.
«Ну-ка, пустить одних детей, чтоб они сами приобрели, сделали посуду, подоили молоко и т. д. Стали бы они шалить? Они бы с голоду померли. Ну-ка, пустите нас с нашими страстями, мыслями, без понятия о едином Боге и Творце! Или без понятия того, что есть
добро, без объяснения
зла нравственного».