Неточные совпадения
Теперь уже в результате мировой войны выиграть, реально победить может лишь крайний
Восток, Япония
и Китай, раса, не истощившая себя, да еще крайний
Запад, Америка.
Я думал, что мир приближается путем страшных жертв
и страданий к решению всемирно-исторической проблемы
Востока и Запада и что России выпадет в этом решении центральная роль.
Но я не думал, что Азия может окончательно возобладать над Европой, что сближение
Востока и Запада будет победой крайнего
Востока и что свет христианской Европы будет угасать.
Великий раздор войны должен привести к великому соединению
Востока и Запада.
Война 1914 года глубже
и сильнее вводит Россию в водоворот мировой жизни
и спаивает европейский
Восток с европейским
Западом, чем война 1812 года.
И я хочу верить, что нынешняя мировая война выведет Россию из этого безвыходного круга, пробудит в ней мужественный дух, покажет миру мужественный лик России, установит внутренне должное отношение европейского
Востока и европейского
Запада.
И Россия, занимающая место посредника между
Востоком и Западом, являющаяся Востоко-Западом, призвана сыграть великую роль в приведении человечества к единству.
Россия не может определять себя как
Восток и противополагать себя
Западу.
Но конец славянофильства есть также конец
и западничества, конец самого противоположения
Востока и Запада.
Высшее состояние не есть
Запад, как не есть
и Восток; оно не географично
и материально ничем не ограничено.
Мировая война должна преодолеть существование России, как исключительного
Востока,
и Европы, как исключительного
Запада.
Мировая война, конечно, приведет к преодолению старой постановки вопроса о России
и Европе, о
Востоке и Западе.
Статья вращается вокруг вечной темы русских размышлений, вокруг проблемы
Востока и Запада.
Старая
и в основе своей верная мысль о созерцательности
Востока и действенности
Запада им вульгаризируется
и излагается слишком элементарно.
Но М. Горький остается в старом сознании, он ничему не хочет научиться от совершающегося в мире
и пребывает в старой противоположности
Востока и Запада.
Волны с
Востока и Запада грозили затопить Россию.
Германия была экономически
и политически отсталой страной по сравнению с Францией
и Англией, была
Востоком по сравнению с
Западом.
Империализм, как бы ни были часто низменны его мотивы
и дурны его приемы, все же выводит за грани замкнутого национального существования, он выводит за границы Европы в мировую ширь, за моря
и океаны, объединяет
Восток и Запад.
Она приводит
Восток и Запад в такое близкое соприкосновение, какого не знала еще история.
А кроме вопроса о Турции война ставит еще много других вопросов, связанных с всемирно-исторической темой:
Восток и Запад.
Теперь Европа вплотную поставлена перед основной темой всемирной истории — соединения
Востока и Запада.
Россия стоит в центре
Востока и Запада, она — Востоко-Запад.
Русский Константинополь должен быть одним из центров единения
Востока и Запада.
Для того, кто смотрит на мировую борьбу с точки зрения философии истории, должно быть ясно, что ныне разыгрывается один из актов всемирно-исторической драмы
Востока и Запада.
Мировая война приводит в исключительное соприкосновение мир
Запада и мир
Востока, она соединяет через раздор, она выводит за границы европейской культуры
и европейской истории.
Проблема
Востока и Запада в сущности всегда была основной темой всемирной истории, ее осью.
Но еще глубже лежит культурное
и духовное задание воссоединения
Востока и Запада.
В Константинополе — точка пересечения
Востока и Запада.
Этого движения боялись народы Европы, чувствуя себя как бы неготовыми для него,
и факт существования Турции с Константинополем у входа
Запада на
Восток был выражением духовной незрелости европейских народов.
Столь разнохарактерные явления, как империализм в политике
и теософия в духовной жизни, одинаково симптоматичны для тяготения к выходу за пределы европейской культуры, к движению с
Запада на
Восток.
Россия может сознать себя
и свое призвание в мире лишь в свете проблемы
Востока и Запада.
В таком направлении русской мысли была та правда, что для русского сознания основная тема — тема о
Востоке и Западе, о том, является ли западная культура единственной
и универсальной
и не может ли быть другого
и более высокого типа культуры?
Но мировая война вовлекает Россию в жизненную постановку темы о
Востоке и Западе.
А это значит, что мировая война вплотную ставит перед Россией
и перед Европой вековечную тему о
Востоке и Западе в новой конкретной форме.
Преобладание России
и Англии должно привести к сближению
Востока и Запада и к решению проблемы
Востока и Запада.
Для славянофилов Польша была тем
Западом внутри славянского мира, которому они всегда противополагали русский православный
Восток, носитель высшего духовного типа
и полноты религиозной истины.
Перед социальным
и политическим сознанием станет мировая ширь, проблема овладения
и управления всей поверхностью земного шара, проблема сближения
Востока и Запада, встреч всех типов
и культур, объединения человечества через борьбу, взаимодействие
и общение всех рас.
Внутри славянства произошло столкновение
Востока и Запада.
Славянский
Восток противополагал
Западу свой собственный духовный тип культуры
и жизни.
И эти притязания германско-европейского централизма являются великим препятствием на путях соединения
Востока и Запада, т. е. решения основной задачи всемирной истории.
Я верю, что мировое преобладание России
и Англии повысило бы ценности исторического бытия человечества, способствовало бы объединению
Востока и Запада и дало бы простор всякому индивидуальному историческому существованию.
Но проблема
Востока и Запада не есть проблема отвлеченной справедливости, это — проблема конкретного бытия.
Для отвлеченных моралистов в оценке исторической борьбы проблема
Востока и Запада просто не существует, она не интересует их.
Научно самое важное деление — деление на
Восток и Запад.
Деление мира на
Восток и Запад имеет всемирно-историческое значение,
и с ним более всего связан вопрос достижения всемирного единства человечества.
В христианском средневековом сознании была идея универсального единства, но единство
Востока и Запада в этом замысле не достигалось.
Восток и Запад раньше или позже должны прийти к единству, но это происходит через раздоры, через разделения, которые кажутся большими, чем раньше.
Вселенская церковь, не знающая деления на
Восток и Запад, есть духовная основа единства человечества.
Неточные совпадения
— Никак, солнце-то высоко взошло! — сказал бригадир, просыпаясь
и принимая
запад за
восток.
У меня солнце каждый день на
востоке встает,
и я не могу распорядиться, чтобы оно вставало на
западе!"
Все дома окрашены светло-серою краской,
и хотя в натуре одна сторона улицы всегда обращена на север или
восток, а другая на юг или
запад, но даже
и это упущено было из вида, а предполагалось, что
и солнце
и луна все стороны освещают одинаково
и в одно
и то же время дня
и ночи.
Тяга была прекрасная. Степан Аркадьич убил еще две штуки
и Левин двух, из которых одного не нашел. Стало темнеть. Ясная, серебряная Венера низко на
западе уже сияла из-за березок своим нежным блеском,
и высоко на
востоке уже переливался своими красными огнями мрачный Арктурус. Над головой у себя Левин ловил
и терял звезды Медведицы. Вальдшнепы уже перестали летать; но Левин решил подождать еще, пока видная ему ниже сучка березы Венера перейдет выше его
и когда ясны будут везде звезды Медведицы.
На
запад пятиглавый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»; на север подымается Машук, как мохнатая персидская шапка,
и закрывает всю эту часть небосклона; на
восток смотреть веселее: внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа, — а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы все синее
и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком
и оканчиваясь двуглавым Эльбрусом…