Неточные совпадения
С этим связано недостаточное развитие личного
начала в русской
жизни.
И она превратилась в самодовлеющее отвлеченное
начало; она живет своей собственной
жизнью, по своему закону, не хочет быть подчиненной функцией народной
жизни.
Истинный русский мессианизм предполагает освобождение религиозной
жизни,
жизни духа от исключительной закрепощенности у
начал национальных и государственных, от всякой прикованности к материальному быту.
Когда я вдруг
начал чувствовать, что не только „боюсь“, но и обворожен ими, зачарован странным очарованием, которое только один раз — вот этот — испытал в
жизни.
Русское возрождение не может быть возрождением славянофильства, оно будет концом и старого славянофильства и старого западничества,
началом новой
жизни и нового осознания.
Славянофилы, которые в
начале книги выражали Россию и русский народ, в конце книги оказываются кучкой литераторов, полных самомнения и оторванных от
жизни.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное
начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление
жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения, божественное язычество, утверждение
жизни и бытия?
В русской политической
жизни, в русской государственности скрыто темное иррациональное
начало, и оно опрокидывает все теории политического рационализма, оно не поддается никаким рациональным объяснениям.
Но А. Д. Самарин столкнулся с темным, иррациональным
началом в церковной
жизни, в точке скрепления церкви и государства, с влияниями, которые не могут быть даже названы реакционными, так как для них нет никакого разумного имени.
Хлыстовство, как
начало стихийной оргийности, есть и в нашей церковной
жизни.
Но Россия новая, грядущая имеет связь с другими, глубокими
началами народной
жизни, с душой России, и потому Россия не может погибнуть.
Романтическое движение на Западе возникло тогда, когда буржуазия была еще в самом
начале своего жизненного пути, когда ей предстояло еще целое столетие блестящих успехов и могущества в земной
жизни.
Горькому даже
начинает казаться, что религиозные люди отрицают смысл земной
жизни, в то время как только они его и признают.
Русский человек совсем и не помышляет о том, чтобы святость стала внутренним
началом, преображающим его
жизнь, она всегда действует на него извне.
И до
начала нынешней мировой войны мы насиловали и убивали в самой глубине
жизни не меньше, чем во время войны.
Но эту болезненность, эту жестокость
начала всякого движения должен принять всякий, кто не хочет вечного застоя и покоя, кто ищет развития и новой
жизни.
Жесток и болезнен переход от патриархального строя
жизни к иному, более сложному строю, в котором подымается личное
начало, до того времени дремавшее.
Начали на скорую руку строить оправдания войны и применили самый элементарный прием — перенесение на мировую борьбу народов привычных категорий нравственной
жизни личности.
Вместе с тем это есть и порабощение всей относительной исторической
жизни извне навязанными абсолютными и отвлеченными
началами.
И потому абсолютное не должно быть насильственным, внешним и формальным навязыванием относительному трансцендентных
начал и принципов, а может быть лишь имманентным раскрытием высшей
жизни в относительном.
Вся
жизнь должна
начать определяться изнутри, а не извне, из глубины воли, а не из поверхностной среды.
Такое выдвигание личного, качественного, духовно-творческого
начала, как основоположного в общественной
жизни, всего менее есть индивидуализм.
Противоречия свободы в социальной
жизни выражаются еще в том, что, дорожа сохранением данного режима, напр., капитализма,
начинают воспринимать неподвижность и неизменность как свободу, а движение и изменение как нарушение свободы.
Сосредоточенность на материальной стороне
жизни, которая наиболее далека от свободы, ведет к тому, что в ней
начинают видеть не средства, а цель
жизни, творческую духовную
жизнь или совсем отрицают, или подчиняют материальной
жизни, от нее получают директивы.
Коммюнотарность же означает непосредственное отношение человека к человеку через Бога, как внутреннее
начало жизни.
Теперь еще у меня пока нет ни ключа, ни догадок, ни даже воображения: все это подавлено рядом опытов, более или менее трудных, новых, иногда не совсем занимательных, вероятно, потому, что для многих из них нужен запас свежести взгляда и большей впечатлительности: в известные лета
жизнь начинает отказывать человеку во многих приманках, на том основании, на каком скупая мать отказывает в деньгах выделенному сыну.
— Не надо мне их вовсе-с, — дрожащим голосом проговорил Смердяков, махнув рукой. — Была такая прежняя мысль-с, что с такими деньгами
жизнь начну, в Москве али пуще того за границей, такая мечта была-с, а пуще все потому, что «все позволено». Это вы вправду меня учили-с, ибо много вы мне тогда этого говорили: ибо коли Бога бесконечного нет, то и нет никакой добродетели, да и не надобно ее тогда вовсе. Это вы вправду. Так я и рассудил.
Неточные совпадения
«Бабенка, а умней тебя! — // Помещик вдруг осклабился // И
начал хохотать. — // Ха-ха! дурак!.. Ха-ха-ха-ха! // Дурак! дурак! дурак! // Придумали: господский срок! // Ха-ха… дурак! ха-ха-ха-ха! // Господский срок — вся
жизнь раба! // Забыли, что ли, вы: // Я Божиею милостью, // И древней царской грамотой, // И родом и заслугами // Над вами господин!..»
Не вопрос о порядке сотворения мира тут важен, а то, что вместе с этим вопросом могло вторгнуться в
жизнь какое-то совсем новое
начало, которое, наверное, должно было испортить всю кашу.
Человек приходит к собственному жилищу, видит, что оно насквозь засветилось, что из всех пазов выпалзывают тоненькие огненные змейки, и
начинает сознавать, что вот это и есть тот самый конец всего, о котором ему когда-то смутно грезилось и ожидание которого, незаметно для него самого, проходит через всю его
жизнь.
— Моя
жизнь тоже удивительная. Я сызмальства… —
начал он, блестя глазами, очевидно, заразившись восторженностью Левина, так же как люди заражаются зевотой.
Я не виню вас, и Бог мне свидетель, что я, увидев вас во время вашей болезни, от всей души решился забыть всё, что было между нами, и
начать новую
жизнь.