Неточные совпадения
Вся духовная энергия русского человека была направлена на
единую мысль о спасении своей души, о спасении народа, о спасении
мира.
Множественность индивидуальных ступеней, всю сложную иерархию
мира нельзя заменить единством высшей ступени, индивидуальностью
единого.
Существует ли Россия, как некое единство, более глубокое, чем все разделяющие интересы ее человеческого состава, есть ли в
мире единый лик России и что значит для
мира выражение этого лика?
Но эти разные народные души могут не только понять и полюбить друг друга, но и почувствовать свою принадлежность к
единой расовой душе и сознать свою славянскую миссию в
мире.
Но и Плотин, и негативная теология, вывернутые наизнанку, порождают позитивизм, так как вырывают непроходимую пропасть между множественностью этого мира и
единым мира иного.
Неточные совпадения
Блеснет заутра луч денницы // И заиграет яркий день; // А я, быть может, я гробницы // Сойду в таинственную сень, // И память юного поэта // Поглотит медленная Лета, // Забудет
мир меня; но ты // Придешь ли, дева красоты, // Слезу пролить над ранней урной // И думать: он меня любил, // Он мне
единой посвятил // Рассвет печальный жизни бурной!.. // Сердечный друг, желанный друг, // Приди, приди: я твой супруг!..»
Покамест упивайтесь ею, // Сей легкой жизнию, друзья! // Ее ничтожность разумею // И мало к ней привязан я; // Для призраков закрыл я вежды; // Но отдаленные надежды // Тревожат сердце иногда: // Без неприметного следа // Мне было б грустно
мир оставить. // Живу, пишу не для похвал; // Но я бы, кажется, желал // Печальный жребий свой прославить, // Чтоб обо мне, как верный друг, // Напомнил хоть
единый звук.
Томилин «беспощадно, едко высмеивал тонко организованную личность, кристалл, якобы способный отразить спектры всех огней жизни и совершенно лишенный силы огня веры в простейшую и
единую мудрость
мира, заключенную в таинственном слове — бог».
Греческая философия, несмотря на лозунг «познай самого себя», стремилась к познанию
единого универсального и неизменного и отвращалась от множественного и подвижного
мира.
Ты прости, пресвятая богородица, // Пожалей мою душеньку грешную. // Не себя ради
мир я грабила, // А ведь ради сына
единого!..