Неточные совпадения
Конечно, с Розановым мог произойти
духовный переворот, в нем могло совершиться новое
рождение, из язычника он мог стать христианином.
Только новое
рождение,
рождение духовного человека, который раньше дремал и был задавлен, есть действительно явление нового человека.
Эта имманентная брачность человеческого духа таит в себе разгадку творчества, которое есть не волевой акт, но
духовное рождение, как об этом свидетельствует и гений языка, охотно применяющего к нему образы из области половой жизни.
Неточные совпадения
Начатки
духовной жизни во Христе бывают слабы: Христос рождается в яслях от бедной, горькой Марии; одне высшие
духовные силы нашего бытия, ангелы и мудрые Востока, знают небесное его достоинство; могут однакоже и низшие душевные силы, пастыри, ощутить сие
рождение, если оне бдят и примечают.
«Но, — скажут на это, — всегда во всех обществах большинство людей: все дети, все поглощаемые трудом детоношения,
рождения и кормления женщины, все огромные массы рабочего народа, поставленные в необходимость напряженной и неустанной физической работы, все от природы слабые духом, все люди ненормальные, с ослабленной
духовной деятельностью вследствие отравления никотином, алкоголем и опиумом или других причин, — все эти люди всегда находятся в том положении, что, не имея возможности мыслить самостоятельно, подчиняются или тем людям, которые стоят на более высокой степени разумного сознания, или преданиям семейным или государственным, тому, что называется общественным мнением, и в этом подчинении нет ничего неестественного и противоречивого».
То же самое находим в «Покоящемся трудолюбце», где в каждой книжке являются благочестивые размышления и
духовные оды на любовь, на злобу, на смерть, на
рождение вообще или чье-нибудь
рождение в частности.
Каждый человек знает в себе две жизни: телесную и
духовную. Телесная жизнь, как только дойдет до полноты, так начинает ослабевать. И всё больше и больше слабеет и приходит к смерти.
Духовная же жизнь, напротив, от
рождения до смерти всё растет и крепнет.
Духовный мир внутри имеет вечное начало, а внешний временное; каждое имеет свое
рождение в себе; но вечноговорящее слово господствует над всем» (V, 11, § 10).