Неточные совпадения
Русский народ создал могущественнейшее в
мире государство, величайшую империю.
Русское национальное самосознание должно полностью вместить в себя эту антиномию: русский народ по духу своему и по призванию своему сверхгосударственный и сверхнациональный народ, по идее своей не любящий «
мира» и того, что в «
мире», но ему дано могущественнейшее национальное
государство для того, чтобы жертва его и отречение были вольными, были от силы, а не от бессилия.
Огромные пространства легко давались русскому народу, но нелегко давалась ему организация этих пространств в величайшее в
мире государство, поддержание и охранение порядка в нем.
Нелегко было поддерживать величайшее в
мире государство, да еще народу, не обладающему формальным организационным гением.
Только маленькие народы и
государства соглашаются на чисто национальное существование, не претендуют быть
миром.
Если нет Бога, если нет Правды, возвышающейся над
миром, то человек целиком подчинен необходимости или природе, космосу или обществу,
государству.
Нельзя мыслить так, что Бог что-то причиняет в этом
мире подобно силам природы, управляет и господствует подобно царям и властям в
государствах, детерминирует жизнь
мира и человека.
Христианство некогда совершило величайшую духовную революцию, оно духовно освободило человека от неограниченной власти общества и
государства, которая в античном
мире распространялась и на религиозную жизнь.
Кесарь есть вечный символ власти,
государства, царства этого
мира.
Есть две основные точки зрения на соотношения кесаря, власти,
государства, царства этого
мира и духа, духовной жизни человека, царства Божьего.
Функции
государства остаются в условиях этого
мира.
Государство было создано актом насилия в грешном
мире и лишь терпимо Богом.
Если в XX в. предпочитают говорить о плановом хозяйстве, о дирижизме, об усилении власти
государства над человеком, то это главным образом потому, что мы живем в
мире, созданном двумя мировыми войнами, и готовимся к третьей мировой войне.
Неточные совпадения
О том, как кончатся современные
государства и
мир и чем вновь обновится социальный
мир, он ужасно долго отмалчивался, но наконец я таки вымучил из него однажды несколько слов:
Христова же церковь, вступив в
государство, без сомнения не могла уступить ничего из своих основ, от того камня, на котором стояла она, и могла лишь преследовать не иначе как свои цели, раз твердо поставленные и указанные ей самим Господом, между прочим: обратить весь
мир, а стало быть, и все древнее языческое
государство в церковь.
Нельзя же двум великим историческим личностям, двум поседелым деятелям всей западной истории, представителям двух
миров, двух традиций, двух начал —
государства и личной свободы, нельзя же им не остановить, не сокрушить третью личность, немую, без знамени, без имени, являющуюся так не вовремя с веревкой рабства на шее и грубо толкающуюся в двери Европы и в двери истории с наглым притязанием на Византию, с одной ногой на Германии, с другой — на Тихом океане.
Я не чувствовал себя по-настоящему и глубоко гражданином
мира, гражданином общества,
государства, семьи, профессии или какой-либо группировки, связанным единством судьбы.
Государство есть довольно низменное явление мировой действительности, и ничто, похожее на
государство, не переносимо на отношения между Богом и человеком и
миром.