Неточные совпадения
Невозможно это и
в жизни
целого народа.
Все народы имеют свое призвание, свое назначение
в мире, — но только один народ может быть избран для мессианской
цели.
Он повторяет
целый ряд общих мест об измене христианству, об отпадении от веры отцов, поминает даже «Бюхнера и Молешотта», о которых не особенно ловко и вспоминать теперь, до того они отошли
в небытие.
Для науки и ее
целей совсем не нужна эта религиозная вера
в разум.
Романтическое движение на Западе возникло тогда, когда буржуазия была еще
в самом начале своего жизненного пути, когда ей предстояло еще
целое столетие блестящих успехов и могущества
в земной жизни.
В России с самых противоположных точек зрения проповедуется аскетическое воздержание от идейного творчества, от жизни мысли, переходящей пределы утилитарно нужного для
целей социальных, моральных или религиозных.
Россия — величайшая
в мире сухопутная империя,
целый огромный мир, объемлющий бесконечное многообразие, великий Востоко-Запад, превышающий ограниченное понятие индивидуальности.
Углубленное сознание должно прийти к идее космической общественности, т. е. общественности, размыкающейся и вступающей
в единение с мировым
целым, с мировыми энергиями.
Мы чувствуем за этим превращение человека
в механическое орудие для
целей государственных, умирание души
в совершенной массовой дисциплине.
Они не хотят истории с ее великими
целями, хотят ее прекращения
в покое удовлетворения и благополучия.
Тот взгляд на жизнь, который я называю историческим лишь
в противоположность частному и который,
в сущности, религиозный, — ценности ставит выше блага, он принимает жертвы и страдания во имя высшей жизни, во имя мировых
целей, во имя человеческого восхождения.
Такая отвлеченность и абсолютность
в политике на практике ведут к тому, что интересы своей партии или социальной группы ставятся выше интересов страны и народа, интересы части — выше интересов
целого.
Идейность
в политике связана с духовным углублением личности, с воспитанием души
целого народа, с сознанием великой ответственности, а не с упрощением и схематизацией сложной исторической жизни.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового
целого, от жизни космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его верой
в совершенное, до конца рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных основ жизни человека и мира.
Идея демократии
в той прямолинейной и упрощенной форме,
в которой она была у нас принята, породила
целый ряд нравственных последствий.
Нужно признать, что социализм больше стесняется
в средствах, менее склонен достигать своих
целей насилием.
И
в прошлом хилиастический христианский коммунизм, задаваясь
целью осуществления царства Божьего на земле, был склонен к кровавым насилиям.
Труд имеет религиозный смысл, но
цель в освобождении от тяжести труда.
Это ведет к тому, что
в низшем состоянии мира нужно применять силу и насилие для осуществления какой-либо
цели.
Есть опасность
в осуществлении какой-либо
цели во что бы то ни стало.
Главное то, что когда применяют злые, противоположные
целям средства, то до
цели никогда не доходят, все заменяют средствами и о
целях забывают, или они превращаются
в чистую риторику.
Добрые
цели христианства
в прошлом слишком часто осуществлялись дурными средствами.
Добрые
цели свободы, равенства и братства французской революции тоже осуществлялись кровавым насилием, террором, свирепствовавшим
в продолжение всей революции.
Цель имеет смысл лишь
в том случае, если ее начать осуществлять сейчас же, тут.
Преобразующую же правду нужно видеть не столько
в том, чтобы человек ставил себе благостную
цель, осуществляя ее средствами, непохожими на
цель, сколько
в том, чтобы он излучал благостную энергию.
Средства
в гораздо большей степени заполняют жизнь людей, чем
цели, которые могут делаться все более и более отвлеченными.
Это связано прежде всего с проблемой времени, со взглядом на настоящее не как
цель в себе, а как средство для будущего, для такого будущего, которое никогда не наступает.
Сосредоточенность на материальной стороне жизни, которая наиболее далека от свободы, ведет к тому, что
в ней начинают видеть не средства, а
цель жизни, творческую духовную жизнь или совсем отрицают, или подчиняют материальной жизни, от нее получают директивы.
Во избежание недоразумений, которыми пользуются для дурных
целей, нужно сказать, что помещение совести и органа оценки
в духовную глубину человека менее всего означает то, что любят называть «индивидуализмом».
Само слово диалектический материализм, которое есть противоречие
в терминах, употребляется для
целей пропаганды, а не для философского применения.
Все остальное должно носить лишь служебный характер для экономики,
в которой видят
цели жизни; наука и искусство обслуживают социальное строительство.
Неточные совпадения
Хлестаков. Возьмите, возьмите; это порядочная сигарка. Конечно, не то, что
в Петербурге. Там, батюшка, я куривал сигарочки по двадцати пяти рублей сотенка, просто ручки потом себе
поцелуешь, как выкуришь. Вот огонь, закурите. (Подает ему свечу.)
Купцы. Ей-ей! А попробуй прекословить, наведет к тебе
в дом
целый полк на постой. А если что, велит запереть двери. «Я тебя, — говорит, — не буду, — говорит, — подвергать телесному наказанию или пыткой пытать — это, говорит, запрещено законом, а вот ты у меня, любезный, поешь селедки!»
Купцы. Ей-богу! такого никто не запомнит городничего. Так все и припрятываешь
в лавке, когда его завидишь. То есть, не то уж говоря, чтоб какую деликатность, всякую дрянь берет: чернослив такой, что лет уже по семи лежит
в бочке, что у меня сиделец не будет есть, а он
целую горсть туда запустит. Именины его бывают на Антона, и уж, кажись, всего нанесешь, ни
в чем не нуждается; нет, ему еще подавай: говорит, и на Онуфрия его именины. Что делать? и на Онуфрия несешь.
Артемий Филиппович. Смотрите, чтоб он вас по почте не отправил куды-нибудь подальше. Слушайте: эти дела не так делаются
в благоустроенном государстве. Зачем нас здесь
целый эскадрон? Представиться нужно поодиночке, да между четырех глаз и того… как там следует — чтобы и уши не слыхали. Вот как
в обществе благоустроенном делается! Ну, вот вы, Аммос Федорович, первый и начните.
Пускай народу ведомо, // Что
целые селения // На попрошайство осенью, // Как на доходный промысел, // Идут:
в народной совести // Уставилось решение, // Что больше тут злосчастия, // Чем лжи, — им подают.