Неточные совпадения
Славянофильская философия русской истории не объясняет загадки превращения России
в величайшую
империю в мире или объясняет слишком упрощенно.
Русский народ создал могущественнейшее
в мире государство, величайшую
империю.
В этом есть аналогия с идеей римской
империи, которая также универсальна и сверхнациональна, как и древнееврейский мессианизм.
В древности Римская
империя не была уже национальностью, она стремилась быть вселенной.
Идея всемирной
империи проходит через всю историю и доходит до XX века, когда она теряет свой священный характер (Священная Римская
империя) и приобретает основу
в значительной степени торгово-промышленную.
Россия — величайшая
в мире сухопутная
империя, целый огромный мир, объемлющий бесконечное многообразие, великий Востоко-Запад, превышающий ограниченное понятие индивидуальности.
Так было
в древности
в Римской
империи, так
в новое время стоит вопрос
в империи Великобританской.
Российская
империя заключает
в себе очень сложный национальный состав, она объединяет множество народностей.
Великая мировая
империя,
в основе которой лежит сила, а не слабость господствующего национального ядра, не может вести националистической политики, озлобляющей те народности, которые она объемлет, внушающей всем нелюбовь к себе и жажду освобождения.
Великая
империя, верящая
в свою силу и свое призвание, не может превращать своих граждан
в бесправных париев, как то было у нас с евреями.
Талантливый и своеобразный английский империалист Крэмб видит значение английского империализма
в том, чтобы «внушить всем людям, живущим
в пределах Британской
империи, английское мировоззрение» [См. Крэмб. Германия и Англия.].
Ибо Британская
империя, как и всякая
империя,
в пределе своем есть мир, земной шар.
— Примечание составителя.)], есть то же стремление к мировому владычеству, что и
в Римской
империи, которую нельзя рассматривать, как бытие национальное.
В эпоху же Наполеона окончательно исчезла, превратившаяся
в призрак, Священная Римская
империя.
Нельзя искать справедливости
в образовании великих
империй, например Римской или Британской.
Но очень сомнительно, чтобы
в образовании Римской
империи можно было увидеть справедливость.
Если Россия хочет быть великой
империей и играть роль
в истории, то это налагает на нее обязанность вступить на путь материального технического развития.
Павла никакого религиозного значения не имеют, их характер чисто исторический и относительный, вызванный положением христиан
в Римской
империи.
Правда, великое творчество русской культуры XIX
в. связано с великой
империей, но она вся была направлена против
империи.
Конфликт христианства и
империи был конфликтом духа и кесаря, которого не могло быть
в дохристианском языческом сознании.
Император,
в отличие от царей и королей, есть император вселенский, и
империя по замыслу есть вселенская
империя.
Неточные совпадения
«Оставь мне, Господи, // Болезнь мою почетную, // По ней я дворянин!» // Не вашей подлой хворостью, // Не хрипотой, не грыжею — // Болезнью благородною, // Какая только водится // У первых лиц
в империи, // Я болен, мужичье!
В этой крайности Бородавкин понял, что для политических предприятий время еще не наступило и что ему следует ограничить свои задачи только так называемыми насущными потребностями края.
В числе этих потребностей первое место занимала, конечно, цивилизация, или, как он сам определял это слово,"наука о том, колико каждому Российской
Империи доблестному сыну отечества быть твердым
в бедствиях надлежит".
— Хвастал мудростью отца, который писал против общины, за фермерское — хуторское — хозяйство, и называл его поклонником Иммануила Канта, а папаша-то Огюсту Конту поклонялся и даже сочиненьишко написал о естественно-научных законах
в области социальной. Я, знаете, генеалогией дворянских фамилий занимался, меня интересовала роль иностранцев
в строительстве российской
империи…
— А может быть — втрое. Да-с. Родственников — нет. Стало быть: имеем выморочное имущество, кое, по законам
империи нашей, отходит
в казну. Это очень волнует некоторых… людей со вкусом к жизни.
О рабочем классе Клим Иванович Самгин думал почти так же мало, как о жизни различных племен, входивших
в состав
империи, — эти племена изредка напоминали о себе такими фактами, каково было «Андижанское восстание», о рабочих думалось, разумеется, чаще — каждый раз, когда их расстреливали.