Неточные совпадения
В хлыстовском сектантском
движении есть ценная религиозная энергия, хотя и не просветленная высшим сознанием.
Романтическое
движение на Западе возникло тогда, когда буржуазия была еще
в самом начале своего жизненного пути, когда ей предстояло еще целое столетие блестящих успехов и могущества
в земной жизни.
Ширь русской земли и ширь русской души давили русскую энергию, открывая возможность
движения в сторону экстенсивности.
Это прежде всего внутреннее
движение, повышение сознания и рост соборной национальной энергии
в каждом русском человеке по всей земле русской.
Творческое
движение идей не вызывает к себе сколько-нибудь сильного интереса
в широких кругах русского интеллигентного общества.
Но этот процесс роста и развития не есть
движение в сторону, к какой-то «интернациональной Европе», которой нигде на Западе нельзя найти, это —
движение вверх,
движение всечеловеческое
в своей национальной особенности.
И очень наивна та философия истории, которая верит, что можно предотвратить
движение по этому пути мировой империалистической борьбы, которая хочет видеть
в нем не трагическую судьбу всего человечества, а лишь злую волю тех или иных классов, тех или иных правительств.
Полупризрачное бытие Турции, которое долгое время искусственно поддерживалось европейской дипломатией, задерживало Европу
в ее замкнутом существовании, предохраняло от слишком острых и катастрофических постановок вопросов, связанных с
движением на Востоке.
Раньше или позже должно ведь начаться
движение культуры к своим древним истокам, к древним расам, на Восток,
в Азию и Африку, которые вновь должны быть вовлечены
в поток всемирной истории.
И она неизбежно должна искать
движение за свои пределы,
в ширь и даль.
Столь разнохарактерные явления, как империализм
в политике и теософия
в духовной жизни, одинаково симптоматичны для тяготения к выходу за пределы европейской культуры, к
движению с Запада на Восток.
Какое же положение должна занять Россия
в этом всемирно-историческом
движении?
Должно начаться
в народе и обществе духовно-культурное всеславянское
движение, и
в конце концов это
движение окажет влияние и на нашу политику, получившую такое тяжелое наследие от прошлого.
Французы устали от катастроф, революций, войн, исканий и захотели спокойной, довольной жизни, замкнутого
в себе мещанства, закрытого для всякого духовного
движения.
Тот же, кто не хочет никакой жестокости и боли, — не хочет самого возникновения мира и мирового процесса,
движения и развития, хочет, чтоб бытие осталось
в состоянии первоначальной бездвижимости и покоя, чтобы ничто не возникало.
В исторической жизни всякое
движение вперед начинается с нарушения установившейся системы приспособления и равновесия, с всегда мучительного выхода из состояния относительной гармонии.
Современные люди, изнеженные, размягченные и избалованные буржуазно-покойною жизнью, не выносят не этой жестокости сердца человеческого, — сердца их достаточно ожесточены и
в мирной жизни, — они не выносят жестокости испытаний, жестокости
движения, выводящего из покоя, жестокости истории и судьбы.
В соотношениях народов должно прекратиться всякое
движение и начаться неподвижность.
Отвлеченно-гуманитарное отрицание всяких перераспределяющих и созидающих национальных
движений и готовность признать, что война должна быть вничью и вернуть лишь к status quo ante bellum [Положение, существующее до перемен, происшедших
в результате войны (лат.).
Пасифистская теория вечного мира легко превращается
в теорию вечного покоя, счастливой бездвижности, ибо последовательно должно отрицать не только боль, связанную с
движением войны, но и боль, связанную со всяким
движением, со всяким зачинающим историческим творчеством.
Но и тогда
в этом высшем состоянии будет борьба,
движение, историческое творчество, новое перераспределение тел и духов.
Россия и Германия борются за свои места
в мировой жизни и мировой истории, за преобладание своего духа, за творчество своих ценностей, за свое
движение.
Это дело свободного
движения в мире, а не статического равновесия.
В творческом
движении, а не
в извечной неподвижности, которая кажется справедливостью, нужно искать более высоких качеств бытия народов.
Наше общественное
движение бедно идеями, и слишком многое принимается
в нем, как само собой разумеющееся.
Но декларация прав человека и гражданина на практике,
в демократических революциях,
в массовых общественных
движениях очень мало проводилась
в жизнь и вытеснялась утилитарно-общественными интересами.
Но это предполагает духовное
движение в мире, которое есть дело свободы.
Культурная элита переживает тяжелый кризис, и ей грозит исчезновение
в массовом социальном
движении нашего времени.
Делом творцов культуры должно быть не унизительное приспособление к массовому социальному
движению, а облагораживание этого
движения, внесение
в него аристократического начала качества.
Противоречия свободы
в социальной жизни выражаются еще
в том, что, дорожа сохранением данного режима, напр., капитализма, начинают воспринимать неподвижность и неизменность как свободу, а
движение и изменение как нарушение свободы.
И
в самом деле, всякое
движение и изменение производит перестановки
в окружающей среде, которые могут казаться насилием.
Нетерпимые и фанатики обыкновенно бывают страшно ортодоксальны, все равно какие — католики, православные, марксисты, — и
в ортодоксальности этой происходит окостенение веры, прекращение
движения жизни.
Терпимость, которая не будет индифферентизмом, есть
движение в бесконечность.
Когда начинается
движение масс
в борьбе за «хлеб», то всегда жертвуют «свободой».
В своей тезе о Демокрите и Эпикуре Маркс против Демокрита, который был сторонником механического материализма и видел источник
движения в толчке извне, и за Эпикура, который был индетерминистом.
Это во всяком случае монизм, для которого существует лишь один порядок бытия, царство Кесаря,
в котором происходит диалектическое
движение.
В этом смысл экуменического
движения по сближению церквей и конфессий.