Неточные совпадения
В понимании свободы мы никогда с немцами не сговоримся.
Сомнение
в старом
понимании истины началось
в прагматической философии, но она не отличалась радикализмом и имела преходящее значение.
Хайдеггер, которого нельзя признать экзистенциальным философом,
в своей брошюре, посвященной проблеме истины, склоняется к онтологическому и объективному
пониманию истины.
Но это классическое
понимание истины выражено
в новой терминологии и носит своеобразный и более утонченный характер.
Опора истины на свободу противоречит онтологическому
пониманию истины, при котором центр тяжести лежит
в открывающемся сущем.
В отличие от других экзистенциалистов, Хайдеггер держится за старое
понимание истины, но по-новому выраженное.
В широких философских наивных кругах торжествует релятивизм и историзм,
в которых есть доля правды по сравнению со старым статическим
пониманием истины, но есть еще большая доля коренной лжи.
Тот хаос,
в который сейчас ввергнут мир и за ним мысль, должен был бы привести к
пониманию неразрывной связи истины с существованием Логоса, Смысла.
Этот объективизм
в понимании истины и истинного познания свойствен совсем не только так называемому наивному реализму, который отвергается большей частью философских направлений.
Поминание Бога, как самодостаточного и бездвижного существа, есть ограниченная и отвлеченная рациональная мысль, такое
понимание не дано
в духовном опыте,
в котором отношения с Богом всегда драматичны.
Тут нет никакой аналогии, все аналогии означают рабий космоморфизм и социоморфизм
в понимании Бога.
Понимание действия Промысла Бога
в этом мире зла и страдания должно быть переоценено.
Бенжамин Констан видел
в этом отличие
понимания свободы
в христианский период истории от
понимания ее
в античном греко-римском мире.
Главная же причина кризиса христианства и кризиса общества и упадка веры —
в понимании христианства исключительно как религии личного спасения.
Только новое сознание
в христианстве, только
понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление
в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений человека и общества.
И
в христианский период истории происходит возврат к языческому
пониманию государства, т. е. тоталитарному, монистическому
пониманию.
Лишь судебное
понимание видит
в христианстве исключительно религию спасения.
Жизнь приобретает глубину и значительность лишь при
понимании ее
в духе символического реализма.
Все это находится еще
в пределах судебного
понимания христианства,
в пределах идей освящения и оправдания, вместо идей преображения.
Мы увидим, что от формального и реального
понимания свободы зависят противоречия свободы
в социальной жизни.
Коллективизм глубоко противоположен
пониманию социализма, как превращения человека из объекта
в субъект, он именно имеет тенденцию превращать человеческую личность
в объект.
В новом советском человеке происходит не только страшное умаление свободы, но исчезает самый вкус свободы, самое
понимание того, что такое свобода.
Неточные совпадения
Она знала, что
в области политики, философии богословия Алексей Александрович сомневался или отыскивал; но
в вопросах искусства и поэзии,
в особенности музыки,
понимания которой он был совершенно лишен, у него были самые определенные и твердые мнения.
И точно так же, как праздны и шатки были бы заключения астрономов, не основанные на наблюдениях видимого неба по отношению к одному меридиану и одному горизонту, так праздны и шатки были бы и мои заключения, не основанные на том
понимании добра, которое для всех всегда было и будет одинаково и которое открыто мне христианством и всегда
в душе моей может быть поверено.
Вронский
в эти три месяца, которые он провел с Анной за границей, сходясь с новыми людьми, всегда задавал себе вопрос о том, как это новое лицо посмотрит на его отношения к Анне, и большею частью встречал
в мужчинах какое должно
понимание. Но если б его спросили и спросили тех, которые понимали «как должно»,
в чем состояло это
понимание, и он и они были бы
в большом затруднении.
Как ни низко он ценил способность
понимания искусства Голенищевым, как ни ничтожно было то справедливое замечание о верности выражения лица Пилата как чиновника, как ни обидно могло бы ему показаться высказывание первого такого ничтожного замечания, тогда как не говорилось о важнейших, Михайлов был
в восхищении от этого замечания.
Пребывание
в Петербурге казалось Вронскому еще тем тяжелее, что всё это время он видел
в Анне какое-то новое, непонятное для него настроение. То она была как будто влюблена
в него, то она становилась холодна, раздражительна и непроницаема. Она чем-то мучалась и что-то скрывала от него и как будто не замечала тех оскорблений, которые отравляли его жизнь и для нее, с ее тонкостью
понимания, должны были быть еще мучительнее.